Программа направлена на развитие интереса к процессу познания, раскрытие разносторонних способностей дошкольников, приобщение к ценностям здорового образа жизни, духовной культуре. Программа предполагает включение детей в творческую деятельность, через которую они познают окружающий мир, учатся общению в коллективе. Программа составлена в контексте федерального образовательного стандарта, следовательно, отражает новые идеи, подходы и рекомендации и не дублирует образовательные программы развития и воспитания дошкольной организации.
Новизна и целесообразность программы заключается в том, что в основе ее лежат интегративный, коммуникативно-нравственный и ситуативно-ориентированный подходы, позволяющие в условиях образовательной среды, обеспечить комплексное взаимодействие разделов программы. Отличительной особенностью программы является тот факт, что на первый план выдвигается не обучающая, а развивающая функция. Это значит, что знания и умения становятся не самоцелью, а средством для формирования и развития психологических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения), а также важнейших личностных свойств ребенка.
В построении программы используются принципы:
доступность – изложение нового материала происходит с плавными переходами от одного к другому, с подробным пояснением.
Занимательность – дети 5,5 – 7 лет чрезмерно подвижны, внимание у них неустойчиво, они впечатлительны и эмоциональны, поэтому требуется частая смена видов деятельности, разнообразие заданий.
Наглядность – на занятиях к детям приходят сказочные персонажи и любимые игрушки; используются картинки и иллюстрации, таблицы, раздаточный материал.
Занятия призваны решать следующие задачи:
систематизация знаний и умений, которыми обладают дошкольники (общих и специальных), пополнение их;
развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей;
развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций;
развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;
формирование четких представлений о школе и формах школьного поведения;
формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника,
заинтересованного отношения к учению и учебной деятельности;
воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Цель и задачи процесса подготовки дошкольников определяют систему следующих психолого-педагогических принципов:
гуманистический:
всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей;
защиту прав ребёнка, уважение достоинства, признание и значимости каждого дошкольника независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности;
усвоение нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям.
Коммуникативный:
как предмет специального изучения. Особое внимание в программе уделяется развитию устной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умению слушать и слышать, договариваться, разрешать конфликты;
как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей.
Принцип творческой активности:
стимулирование и поощрение творческой активности детей;
участие в коллективных формах работы;
создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения каждого учащегося.
Принцип обучения деятельности. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
На занятиях дети знакомятся с художественными произведениями и фольклором, учатся рассматривать пейзажные картины, составлять последовательный рассказ об увиденном, по содержанию литературного произведения, овладевают различными культурными практиками: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской и коммуникативной. В плане развития двигательной активности детей используются физминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, подвижные и хороводные игры, флэш-мобы.
Таким образом, программа представляет собой комплексную систему занятий по развитию логического мышления, речевой деятельности, мелкой моторики пальцев рук, навыков общения, познавательного развития.
Приказ об открытии "Школы будущего первоклассника" /avatar/sybbotnaia/prikaz_ob_otkrytii_subbotnej_shkoly.pdf
Штатное расписание /avatar/sybbotnaia/shtatnoe_raspisanie_subbotnej_shkoly.pdf
Положение об оказании платных образовательных услуг /avatar/sybbotnaia/polozhenie_ob_okazanii_platnykh_obraz-uslug11.docx
Перечень платных образовательных услуг /avatar/sybbotnaia/perechen_platnykh_obrazovatelnykh_uslug.pdf
Постановление "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности образовательных организаций, подведомственных комитету образования администрации городского округа "Город Чита", оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания" /avatar/sybbotnaia/porjadok_opredelenija_platypostanovlenija_administ.docx
Договор о платных образовательных услугах /avatar/sybbotnaia/dogovor_platnye_ulugi_ot_5_oktjabrja_2024.docx
Договор учителя о платных обр. услугах /avatar/sybbotnaia/dogovor_uchitelja_platnye_uslugi_ot_saveleva.docx
Должностная инструкция /avatar/sybbotnaia/dolzhnostnaja_instrukcija.doc
Заявление в "Школу будущего первоклассника" /avatar/sybbotnaia/zajavlenie_v_subbotnjuju_shkolu.docx
Программа "Субботняя школа для будущих первоклассников" /avatar/sybbotnaia/programma_subbotnjaja_shkola_2024g..docx
Учебный план образовательной программы /avatar/sybbotnaia/uchebnyj_plan_obrazovatelnoj_programmy.docx
Расписание "Школы будущего первоклассника " на 2024-2025 уч.год /avatar/sybbotnaia/raspisanie_subbotnej_shkoly.pdf