Презентация /avatar/00/00/rossijskoe_dvizhenie_shkolnikov-kopija.pdf
Представление программы РДШ
Слайд В проекте стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года отмечается, что её реализация предполагает качественные изменения в системе воспитания, которые обеспечат социальное и гражданское становление молодых людей, духовно-нравственную, ценностно-смысловую ориентацию, мотивацию к самоопределению, непрерывному личностному росту, самореализации в жизни и обществе.
Одной из предлагаемых мер стратегии является поддержка детских и молодежных общественных объединений и организаций, а Реализация стратегии предполагает формирование нормативно-правового поля взаимодействия детских и молодежных общественных объединений с образовательными организациями.
Слайд В процессе реализации стратегии развития воспитания детские и молодежные объединения и организации раскрывают свой воспитательный потенциал через следующие позиции:
- в цели – выход на защиту социальных прав детей;
- в содержании деятельности – использование вариативно-программного подхода, направленного на всестороннее раскрытие лидерского и творческого потенциала ребенка в общественно-значимой деятельности;
- в организации – свободное структурирование внешних и внутренних связей субъектов общественной деятельности;
- в составе участников – разновозрастность.
Таким образом, основной целью РДШ является создании условий для всестороннего развития ребят в различных сферах жизни и реализуется она через включение членов объединения в реальную социально значимую деятельность, совместные дела, в которых участвуют все ребята.
Слайд С октября 2016 года наша школьная детская организация является частью «Российского движения школьников»
На конец октября 2018 год в РДШ школы №11 входят учащиеся со 2 по 11 классы (678 членов).
Слайд Определены принципы деятельности РДШ:
- добровольности;
- творческой активности;
- самодеятельности;
- игры и романтики;
- выборности органов самоуправления;
- сменяемости;
- педагогического руководства.
Слайд Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана программа (представлены на слайде):
- ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273;
- Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995;
- Конвенции ООН «О правах ребенка»;
- Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- Устав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
Программа деятельности РДШ в школе 11 составлена на основе устава общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Слайд Потребность разработки данной программы обусловлена следующим факторами:
- недостаточной социализацией детей с учетом их интересов, потребностей, приобретение ими социального опыта;
- ростом числа детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
- понижением общего уровня массовой культуры, большим объемом информации, отрицательно воздействующей на духовное развитие детей и влекущее за собой искаженное восприятие основных жизненных ценностей;
- существованием социального расслоения, проявляющегося как в неравенстве материальных возможностей, так и в характере жизненных планов (ситуация успеха в различных видах деятельности такому ребенку гарантирует детское общественное объединение – открытие своего «я», своей звезды, своего места в жизни).
Данные факторы нашли отражение и в проведенных диагностических исследованиях среди обучающихся нашей школы.
Слайд диагностика
Исследование ценностных ориентаций показало, что материальное благополучие как общечеловеческая ценность приоритетная у подростков (приложение 1). Но наряду с этим ребят волнует состояние их здоровья, здоровье близких и нации в целом. Они понимают необходимость укрепления здоровья, что здоровый образ жизни должно стать нормой поведения.
В результате данных исследований возникла необходимость совершенствования деятельности общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в МБОУ «СОШ №11», так как оно должно стать фактором успешной социализации детей и молодежи, формирования навыков общения, представлений об эстетических идеалах и ценностях, проявления заботы о тех, кто нуждается в помощи.
Мы выделяем три ведущих аспекта возможной реализации данной программы: педагогический, социальный и психологический.
Социальный аспект выражается в потребности оформить социальную активность детей посредством организации их участия в делах объединения, способствовать освоению детьми комплекса нравственных норм и социальных ролей через включение в различные виды социальных отношений,
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, которое предоставляет ребенку возможность для поиска своей идентичности, переживания чувства общности и доверия в социальных отношениях, выбора путей исполнения своих желаний, долга перед самим собой, близкими и обществом.
Педагогический аспект проявляется в создании условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка в процессе социально значимой деятельности, которая способствует выработки у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, формированию общей культуры.
Определены были цели и задачи программы
Цель: создание условий для успешной социализации детей и подростков, формирования у них гражданской идентичности через включение их в творческую и социально значимую деятельность.
Задачи программы:
- Сформировать знания, умения и навыки, необходимые для планирования и организации творческой и социально-значимой деятельности детей и подростков.
- Сформировать навыки конструктивного общения.
3. Сформировать активную гражданскую позицию участников детского общественного объединения.
Этапы программы
Данная программа рассчитана на 3 года (с октября 2016 по октябрь 2019 г.г.). В ходе её реализации можно выделить три последовательных этапа, которые способствуют логическому и планомерному выстраиванию деятельности РДШ в МБОУ «СОШ №11».
Подготовительный этап (октябрь 2016 – февраль 2017г.г.) предполагает введение в программу.
Основной этап (февраль 2017 –январь 2019г.г.) предполагает приобретение практических навыков по организации и проведению дел.
Итоговый этап (февраль 2019 –октябрь 2019г.г.) предполагает наличие работоспособного детского актива, сформированного коллектива РДШ со сложившимися устойчивыми традициями, эффективной реализации социально значимой деятельности и тесного взаимодействия с социальными партнерами.
На первом этапе
- Проведена диагностика интересов и потребностей учащихся школы.
- Изучались возможные условия реализации программы
- Формировались направления работы РДШ, выборы актива
- Презентация проекта и обсуждение значимости его результатов с педагогическим советом, классными коллективами, знакомство с атрибутикой детской организации
- Апробация различных форм работы по выбранным направлениям.
- Обучение актива РДШ школы (сотрудничество с краевым отделением)
1.Учеба актива в летнем лагере РДШ (смена личностное развитие)
- Участие в конкурсе «Шаг в будущее страны» - Власенко Е. стала победителем и награждена была путевкой в Океан.
- Стали участниками бессмертного полка в городе Маньчжурия, а также познакомили китайских школьников с РДШ.
- Стали участниками конкурса «Дальневосточный рубеж» - победители были награждены путевками в ВДЦ «Океан»
- Стали участниками квеста «Я в движении « 28.12.16 года
- На старт Эко-отряд
- Пробовали себя в различных акциях и благотворительных программах
«Приседай с РДШ», «Безумное чаепитие», «Читай с РДШ» - есть победители,
Пробовали себя в конкурсе «мы граждане России»,
Стали сотрудничать с домом ветеранов войны и труда Заб. Края и многое другое.
В школьную газету была добавлена рубрика РДШ, а начальная школа совместно с родителями стали выпускать газету «Началка 11», где также освещаются события РДШ.
В этот период у нас осуществлялись первые попытки школьного телевидения.
В результате к концу 1 этапа программы в РДШ вошли и ребята 6, 7, 8, 9 классов.
Основной этап (февраль 2017 –январь 2019г.г.) предполагает приобретение практических навыков по организации и проведению дел.
Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий, но и их организаторами. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов, расширяется круг социального взаимодействия.
РДШ МБОУ «СОШ №11» , реализуя данную программу взаимодействует с различными социальными партнерами:
Внутреннее взаимодействие:
- родительская общественность школы;
- ученическое самоуправление;
- администрация школы;
- педагогический коллектив школы;
- отряд юных инспекторов движения;
- дружина юных пожарных;
- отряд «Победа»;
- «Эко-отряд»;
- Отряд «Лесовички».
Внешнее взаимодействие:
- учреждения дополнительного образования (Детская музыкальная школа им. Будашкина, Центр детско-юношеского туризма, Дворец детского (юношеского) творчества, Станция юных техников, Детская художественная школа искусств, Школа олимпийского резерва);
- краевое отделение «Юнармия»;
- МДООУ «Детский сад №35»;
- Муниципальные библиотеки (им. Граубина, Чеховская библиотека, библиотека ингодинского района №8;
- КДЦ «Спутник»;
- Государственный театр национальных культур «Забайкальские узоры»;
- ГАУ "Молодёжный центр "Искра".
Такое взаимодействие способствует расширению возможностей для самореализации детей и подростков, активизации их познавательной, творческой и социально значимой деятельности.
В этот перод у нас сформирован волонтерский отряд, в который вошли направления:
Экологическое волонтерство:
изучение родной природы, совмещенное с экскурсиями и экологическими походами, участие в различных инициативах по охране природы и животных.
Социальное направление: дом ветеранов оказание помощи социально-незащищенным группам населения ("тимуровцы") - формирование ценностей доброты, милосердия и сострадания.
Культурное волонтерство: оказание содействия в организации мероприятий культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.
Волонтерство Победы – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти (благоустройство памятных мест и воинских захоронений, социальное сопровождение ветеранов, участие в организации Всероссийских акций и праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы).
Событийное волонтерство: организация новогодних утренников, мероприятий различной направленности (Веселые старты, открытие площадки(. На данный мрмент мы готовимся к открытию мемориальной доски в школе нашему выпускнику Васильеву Евгению.
Ситемно работает школьный медиахолдинг. События освещаются не только в выпусках новостей, но и в группе в контакте РДШ Заб. Край школа 11, группа в инстаграмме.
На сайте школы размещаются новостные выпуски, школьная газета.
Проходит голосование на лучший новостной выпуск и создан форум посвященный школьной газете.
Определена структура РДШ в школе №11
Высшим органом РДШ в школе является общий сбор, который собирается два раза в год. На общем сборе избирается совет РДШ школы, вносятся изменения и дополнения в Устав, программу деятельности; осуществляется прием заявлений в члены РДШ; определяются и утверждаются приоритетные направления программы, планы, других важнейшие вопросы, предложенные к рассмотрению.
Органом, координирующим работу между сборами, является совет, который формируется для руководства текущей деятельностью РДШ и собирается один раз в месяц. Членами совета являются куратор, лидер и руководители направлений.
Введена Структура личностного роста
Особенность программы общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в МБОУ «СОШ №11» заключается в том, что РДШ представляет собой разновозрастный коллектив, в котором каждый его член совершенствует своё мастерство согласно структуре личностного роста.
На каждом уровне участники программы должны выполнить некоторый объем работ, принять участие в конкурсах, акциях, проектах и т.д. Выполняя их, получать новые знания, информацию, осмыслить и применить их в своей деятельности. Ступени считаются взятыми, если ребёнок успешно справился со всеми делами этих ступеней.
1 ступень - «Наблюдатель». Каждый член объединения, только в него вступивший.
2 ступень – «Исполнитель». Ответственно выполняет порученное дело, активный участник всех дел объединения.
3 Ступень – «Инициатор». Проявляет инициативу при планировании дел, участвует в разработке мероприятий, знает права и обязанности членов детского объединения, основные положения Устава, владеет знаниями о общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
4 Ступень – «Организатор». Знает основы организации и проведении акций, КТД, умеет организовать и провести мероприятия, активно участвует в муниципальных, краевых, всероссийских мероприятиях, знает историю РДШ.
- Ступень – «Новатор». Инициирует проведение новых дел, организовывает работу команды, несет ответственность за результат деятельности, представляет РДШ в других организациях, умеет отстоять свою позицию и повести за собой.
Работая по данному направлению мы были отмечены Благодарственным письмом от РДШ за успешную реализацию направлений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
На Всероссийском семинаре-совещании педагогов реализующих РДШ