Четверг, 21.11.2024, 14:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №11 г.Чита                            




С организацией школьного питания в МБОУ "СОШ №11" вы можете ознакомиться пройдя по ссылке http://school11chita.my1.ru/index/dokumentacija_po_organizacii_pitanija_v_shkole/0-473                              *** Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников: +7 (800) 200-91-85. Телефон горячей линии ОНФ: 8 800 200 34 11 *** Внимание! Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ на 2023 год. http://school11chita.my1.ru/news/utverzhdeno_raspisanie_egeh_ogeh_gveh_na_2023_god/2022-12-23-826***
                                              



Меню сайта
Наша школьная форма
Случайное фото
Ресурсы
      
Полезные сайты
            

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьный музей

Документы http://school11chita.my1.ru/index/dokumenty_muzeja/0-560

Виртуальный музей школы №11 http://school11chita.my1.ru/index/virtualnyj_muzej_shkoly/0-561 

 

Школьный музей — одно из действенных средств расширения кругозора и специальных знаний обучающихся, воспитания у школьников любви к родному краю. Школьный музей — это музей в миниатюре, отражающий узкие локальные темы истории. Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг — успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное.

Патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей.

Ингодинский район, в котором расположена школа №11, с 1975 г. cтал одним из важнейших промышленных районов города. Здесь находились такие большие предприятия, как ОМФ (овчино – меховая фабрика), кожевенно-обувной комбинат, мебельно-деревообрабатывающий комбинат, завод железобетонных конструкций, мясокомбинат, молзавод и многие другие предприятия. Везде требовались квалифицированные рабочие кадры, поэтому администрация Ингодинского района решила на базе школы №8 открыть Учебно-производственный комбинат, который бы готовил кадры для этих предприятий. А коллективы школ №8 и №11 были объединены в один коллектив и обучались в здании школы №11. Таким  образом, учащиеся школ Ингодинского района получили возможность на базе Учебно-производственного комбината получать рабочие профессии: швея-мотористка, швея меховых изделий, мебельщики, водители и многие другие специальности. По окончанию школы учащиеся получали свидетельство о полученной профессии.

Микрорайон школы №11 рос, количество детей увеличивалось, в стенах здания школы стало тесно. Администрация школы №11 вышла с предложением о строительстве новой школы. Райком КПСС поддержал это предложение, и в 1976 г. строительство школы было начато. Ну а коллектив школы: учителя и учащиеся жили интересной, увлекательной жизнью. Комсомольская и пионерская организации объединяли всю работу детских коллективов, особенно большое внимание уделялось воспитательной работе. Очень серьезно и ответственно проводил прием в комсомол. Возглавлял эту работу Комитет комсомола. Каждый вступающий в комсомол должен был хорошо знать историю комсомола, его боевые заслуги и традиции; иметь хорошее поведение и положительные оценки по всем предметам. Очень интересно и бурно проходили комсомольские собрания, на которых ребята не стеснялись говорить о негативных поступках тех или иных комсомольцев, высоко ценили их достижения в учебе, спорте, труде. Ежегодно комсомольцы участвовали в Ленинском зачете, на котором подводили итоги своих успехов или неудач. У каждого была своя зачетная книжка. Каждое лето комсомольцы участвовали в Пятой трудовой четверти: работали на поле Кенонского савхоза и др., занимались прополкой и сбором овощей. Жили сначала в палатках, позднее было построено здание. Это, пожалуй, была для комсомольцев самая интересная четверть. Комсомольцы шефствовали над Пионерской организацией. Каждый класс представлял собой пионерский отряд во главе с Председателем Совета отряда. Отряд делился на звенья, обычно 4–5 звеньев. Возглавлял работу звена - звеньевой, а в свою очередь все звеньевые и председатель составляли совет отряда, который планировал и контролировал работу звеньев. У каждого отряда был свой пионерский вожатый из числа комсомольцев.

В свою очередь пионеры шефствовали под октябрятами – учащимися 1-4 классов. Всю работу пионерской организации школы возглавлял Совет дружины. Пионерская дружина нашей школы носила имя Зои Космодемьянской.

Пионеры и комсомольцы вели большую общественную работу. Одним из направлений этой работы было – шефство над ветеранами Великой Отечественной войны. На дома участников ВОВ, проживающих в микрорайоне школы, прикреплялись красные звездочки. Ребята всегда были желанными гостями в этих домах. Они рассказывали ветеранам о своих школьных делах, помогали им:  девочки убирались в домах, закупали продукты; мальчики кололи и пилили дрова, убирали территорию. В школе был создан Музей Боевой и Трудовой Славы. Здесь были представлены  стенды о ветеранах войны и труда микрорайона школы,  об учителях школы, лучших выпускниках. Возглавляла работу музея директор школы Субботина Надежда Александровна.

Шли годы и, наконец, в 1984 году строительство новой школы заканчивалось.  Как рады были ребята. Ведь теперь у них будет большой актовый зал, прекрасный спортивный зал. Они с удовольствием в летние каникулы помогали строителям, не боялись никакой работы. Школа строилась долгих 8 лет! Построена была с очень низким качеством! Педагогический коллектив школы, зная об этом факте, не торопился с переездом. Поэтому и переезд состоялся только в октябре 1984 года. Каждый класс перевозил свои вещи: мебель, книги, таблицы. Первый учебный год прошел неплохо, хотя уже в первые месяцы были аварии канализации и водопровода! Ведь трубы были забиты песком и цементом!  А через год начала протекать крыша, выпадали окна, двери, пришла в негодность плитка, которой был устлан пол. В школе стояли пыль и грязь, а позднее – холод!

 В 1985 году состоялся первый выпуск в новой школе. Несмотря на трудности, ребята радовались новой школе. Ведь здесь работало много спортивных секций, кружков, проходили соревнования: по волейболу, баскетболу, легкой атлетике. Ведь такой спортивный зал был единственный в районе.

В 1986 году МДК сделали в школе косметический ремонт: покрыли крышу, зажелезнили полы, произвели побелку, покраску. Школа приобрела эстетический вид.

В 90-х годы в школе стали открываться первые лицейские классы на базе институтов города: Пединститут, Политехнического института, института предпринимательства. Каждый год среди выпускников были золотые и серебряные медалисты по 3- 4 человека. В это время в школе был создан ансамбль «Орешки» руководитель Сыроватко Г.П. (ныне министр культуры); театральная студия – под руководством В.А. Это были лучшие коллективы города. В школе работала шахматная школа – руководитель Бондаренко В. Е. Сколько первоклассных шахматистов выпустились из этой школы

 А наши учителя физкультуры Давыдова А.В., Логинов П.О. положили много сил и здоровья, чтобы школа была на протяжении всех лет лучшей и в районе и в городе по спортивной работе. Об этом говорят многочисленные дипломы, грамоты, кубки.
Учителя предметники: Питерская С. Н. (биология), Имайкина М. И. (русский язык, литература), Конюкова О.А. (русский язык, литература), Максимова Т.В. (английский язык), Бутузова Л.А. (география) - вместе с учащимися совершали турпоездки по всей стране от Владивостока до Санкт- Петербурга. 90-е годы были самыми трудными для всей страны и для школы тоже: отсутствие финансирования школ, невыплата зарплаты учителям, частые забастовки учителей. Это все педагогический коллектив школы пережил достойно.

В собрании материалов и создании музея принимали участие все: и ученики, и педагоги, и жители Ингодинского района. Музей приобрел большую популярность.

В 90-е годы о школьных музеях почти забыли. И наш музей постигла та же участь. Прошло 15 лет, и силами учительского и ученического коллективов музей был возрожден. Новым руководителем стал Базикалов Владимир Иванович, учитель истории и обществознания.

Музей получил статус краеведческого. В соответствии с Положением о школьном музее, была разработана Программа, целью которой является воспитание у подрастающего поколения уважения и интереса к истории родного края, традициям и культуре русского народа, сохранение и преумножение народного наследия, создание оптимальных условий для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.

Шли годы, менялись руководители. С 2021 года руководителем музея является Василенко Виталий Витальевич, учитель истории и обществознания, под руководством которого исследовательская деятельность обучающихся стала ведущей.

В настоящее время фонды школьного музея составляют подлинные экспонаты, фотографии, награды ветеранов, личные вещи участников Великой Отечественной войны, предметы быта жителей Ингодинского района.

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
                       
Регистрация / Вход

Поиск
Осталось...
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Архив записей
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов