Аналитический отчет http://school11chita.my1.ru/index/publichnyj_doklad/0-299 Показатели самообследования http://school11chita.my1.ru/index/pokazateli_samoobsledovanija/0-397
В настоящее время в нашем образовательном учреждении созданы все условия для получения обучающимися качественного образования. Качество результата для школы это 1) выпускник, обладающий когнитивными и креативными компетентностями, УУД, нравственностью и ярко выраженной гражданской позицией, 2) образовательная система, гарантирующая достижение заданных результатов. Качество результата складывается из качества процесса, условий и управления. Образовательный процесс в нашей школе носит личностно-ориентированный характер. Качество условий – это
В управлении преобладают формирование и координация целевых установок, проблемно-ориентированный характер реализуемых целей, образовательное пространство. В школе разработана модель системы оценки и управления качеством образования
Модель системы оценки и управления качеством образования В модели выделены следующие процессы:
Качество образования оценивается на 2-х уровнях. Важным этапом в проектировании модели управления качеством образования стал период с 2007 по 2012 годы., характерной особенностью которого явилась инновационная деятельность. Педагогический коллектив апробировал инновационные программы по формированию творческой компетентности обучающихся, системы гражданского образования, здоровьесбережения, воспитательной системы. Учителя-предметники разрабатывали и реализовывали локальные инновационные программы, осуществляли проектную деятельность. |
|
Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО обеспечивает государственный стандарт образования. Предложения педагогов по улучшению качества подготовки выпускников рассматриваются на совещаниях.
Качественный результат, выраженный в модели выпускника, достижим при качественном образовательном процессе, при необходимой и достаточной ресурсной базе и при условии эффективного управления, что потребовало поиска эффективных механизмов управления школьным образованием. Мы пришли к выводу о необходимости создания нового управленческого звена – «Служба управления качеством образования». Данный механизм позволяет выстроить горизонталь и вертикаль логических действий всех субъектов и структур управления, определить их полномочия и ответственность. Руководителем «Службы управления качеством образования» является директор школы. Второй уровень включает три отдела:
Третий уровень - среднее управленческое звено. Мониторинг менеджмента качества образования свидетельствуют о высокой оценке роли руководства в организации деятельности.
Все субъекты управления ориентируются на достижение цели: обеспечение качества образования. На четвертом и пятом уровнях управления заняты все участники образовательного процесса. Наиболее сложное звено - родители. Организационный механизм управления является важной составной частью внутренней системы оценки качества образования. Высококвалифицированный педагогический коллектив обеспечивает достижение обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов. Предметные результаты отражены в мониторинге учебных достижений, ведомостях по предметам и классам. На протяжении пяти лет отмечаем стабильные результаты обучающихся по русскому языку и математике. Снижение качества обученности по профильным предметам, анализ выбора предметов привел к необходимости новой редакции Программы профильного обучения. С 2014/2015 учебного года введены два новых профиля. Актуальным направлением в организации профильного образования считаем сотрудничество с ТГК – 14 и Читинской государственной медицинской академией. Метапредметные результаты фиксируются в сводных ведомостях по классам и обучающимся. Анализируя итоги формирования УУД, пришли к выводу о снижении уровня познавательных действий. Классные руководители и учителя, отмечают снижение интереса обучающихся к изучению предметов. Составляют индивидуальные образовательные маршруты для школьников. Педагогические наблюдения, диагностика, анкетирование позволяют выявить личностные результаты обучающихся. За последние три года отмечаем позитивную динамику формирования личности гражданина. Это проявляется через: Увеличение количества участников конкурсов различных уровней; повышение качества подготовки и проведения школьных мероприятий.
Все достижения школьников отражены в портфолио.
Анкетирование участников образовательного процесса показало высокий уровень удовлетворенности укладом школьной жизни.
С целью оценки удовлетворенности потребителей качеством подготовки выпускников администрация школы ежегодно проводит мониторинг:
Среди успешных выпускников нашей школы: Руководитель Забайкальского регионального исполнительного комитета Партии ЕДИНАЯ РОССИЯ- Дмитрий Валерьевич Кочергин, министр трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края- Радмила Николаевна Каргина. Школа имеет только положительные отзывы о выпускниках школы.
Деятельность нашего ОУ регламентируется нормативно – правовой базой. Разработаны и реализуются программы. Осуществляется государственно – общественное управление. В 2013/2014 учебном году школа получила статус «Ведущее образовательное учреждение России». Все вышеизложенное отражает миссию образовательного учреждения: Хорошее образование это сумма знаний, мышления и лидерства.
Наша школа это школа, в которой учат искусству жить! |