Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО обеспечивает государственный стандарт образования. Предложения педагогов по улучшению качества подготовки выпускников рассматриваются на совещаниях.
Инициатива и участие персонала в решении вопросов, связанных с повышением качества подготовки обучающихся, играют важную роль и используются в работе творческих групп.
Для качественной подготовки выпускников созданы благоприятные условия труда.
Результаты анкетирования свидетельствуют о высокой оценке коллективом деятельности администрации по привлечению участников образовательного процесса к планированию работы в области качества.
|
Качественный результат, выраженный в модели выпускника, достижим при качественном образовательном процессе, при необходимой и достаточной ресурсной базе и при условии эффективного управления, что потребовало поиска эффективных механизмов управления школьным образованием. Мы пришли к выводу о необходимости создания нового управленческого звена – «Служба управления качеством образования».
Данный механизм позволяет выстроить горизонталь и вертикаль логических действий всех субъектов и структур управления, определить их полномочия и ответственность.
Руководителем «Службы управления качеством образования» является директор школы. Второй уровень включает три отдела:
- «Познания и развития»
- «Педагогического проектирования»
- «Персоналистический».
Третий уровень - среднее управленческое звено.
Мониторинг менеджмента качества образования свидетельствуют о высокой оценке роли руководства в организации деятельности.
Все субъекты управления ориентируются на достижение цели: обеспечение качества образования.
На четвертом и пятом уровнях управления заняты все участники образовательного процесса. Наиболее сложное звено - родители.
Организационный механизм управления является важной составной частью внутренней системы оценки качества образования.
Высококвалифицированный педагогический коллектив обеспечивает достижение обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов.
Предметные результаты отражены в мониторинге учебных достижений, ведомостях по предметам и классам. На протяжении пяти лет отмечаем стабильные результаты обучающихся по русскому языку и математике. Снижение качества обученности по профильным предметам, анализ выбора предметов привел к необходимости новой редакции Программы профильного обучения. С 2014/2015 учебного года введены два новых профиля. Актуальным направлением в организации профильного образования считаем сотрудничество с ТГК – 14 и Читинской государственной медицинской академией.
Метапредметные результаты фиксируются в сводных ведомостях по классам и обучающимся. Анализируя итоги формирования УУД, пришли к выводу о снижении уровня познавательных действий. Классные руководители и учителя, отмечают снижение интереса обучающихся к изучению предметов. Составляют индивидуальные образовательные маршруты для школьников.
Педагогические наблюдения, диагностика, анкетирование позволяют выявить личностные результаты обучающихся. За последние три года отмечаем позитивную динамику формирования личности гражданина. Это проявляется через:
Увеличение количества участников конкурсов различных уровней;
повышение качества подготовки и проведения школьных мероприятий.
Все достижения школьников отражены в портфолио.
Анкетирование участников образовательного процесса показало высокий уровень удовлетворенности укладом школьной жизни.
С целью оценки удовлетворенности потребителей качеством подготовки выпускников администрация школы ежегодно проводит мониторинг:
- Анализ результатов продолжения образования;
- Поступление выпускников;
- «Дни открытых дверей»;
- Профориентационные мероприятия;
- Анкетирование выпускников;
- Изучение рынка образовательных услуг в крае.
Среди успешных выпускников нашей школы:
Руководитель Забайкальского регионального исполнительного комитета Партии ЕДИНАЯ РОССИЯ- Дмитрий Валерьевич Кочергин, министр трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края- Радмила Николаевна Каргина.
Школа имеет только положительные отзывы о выпускниках школы.
Деятельность нашего ОУ регламентируется нормативно – правовой базой. Разработаны и реализуются программы. Осуществляется государственно – общественное управление.
В 2013/2014 учебном году школа получила статус «Ведущее образовательное учреждение России».
Все вышеизложенное отражает миссию образовательного учреждения: Хорошее образование это сумма знаний, мышления и лидерства.
Наша школа это школа, в которой учат искусству жить!
|