Организаторы конкурса: МБОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения города Читы», ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет».
Жюри конкурса: специалисты комитета образования г. Читы, Государственной лесной службы Забайкальского края, Центра защиты леса Забайкальского края.
Цель: активизация работы образовательных учреждений по привлечению учащихся к проблемам сохранения природных ресурсов Забайкалья от пожаров, воспитание экологической культуры школьников в процессе практической деятельности по изучению и сохранению природного и культурного наследия г. Читы, развитие чувства патриотизма и гражданской ответственности.
Задачи:
- воспитывать активную жизненную позицию, экологическую культуру и патриотизм;
- привлечь внимание школьников к проблемам охраны природы Забайкальского края;
- развивать аналитические и прогностические умения и творческий потенциал детей;
- развивать самостоятельность и умение работать в группе;
- активизировать деятельность образовательных учреждений, направленную на решение вопросов экологического и нравственного воспитания школьников.
Время и место проведения: экологический марафон состоится 16 октября 2015 г. в 12.00 ч. в МБОУ СОШ № 27 (ул. Чита г., Северный мкр, 52). Проезд маршрутными такси №№2,3,28,37,47.
Участники: учащиеся 3-11 классов школ города Читы. Школа может выставить команды на все секции.
Форма проведения: экологический марафон.
Порядок проведения:
Работа будет проводиться по направлениям:
- Интерактивная игра «Родное Забайкалье» для учащихся 3 – 4 классов.
- Конкурс агитбригад по сохранению Забайкалья от пожаров для учащихся 5 – 6 классов.
- Конкурс социальных роликов по сохранению Забайкалья от пожаров для учащихся 7 – 9 классов.
- Конкурс социальных проектов по сохранению Забайкалья от пожаров для учащихся 10 – 11 классов.
Будет проводиться индивидуальный конкурс рисунков (3-6 классы), листовок (7-9 классы) и плакатов (10-11 классы) на тему «Вместе сохраним Забайкалье от пожаров».
Интерактивная игра «Родное Забайкалье» для учащихся 3-4 классов
Интерактивная игра «Родное Забайкалье» разработана по мотивам известной телевизионной игры «Своя игра». Вопросы игры подготовлены по курсу «Забайкаловедение». В игре принимают участие четыре команды одновременно, каждая команда состоит из 5 человек. График распределения участников интерактивной игры «Родное Забайкалье» по времени будет составлен во время собрания руководителей.
Основная цель участников игры – отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков. Игра состоит из одного раунда и финала. В первой раунде 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой, цена вопроса варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.
В начале игры право выбора первого вопроса распределяется по жребию. Право ответа получает та команда, которая первой подаст соответствующий сигнал (нажмет на кнопку, поднимет сигнальную карту и т.п.). Однако, если сигнал будет подан до того, как ведущий закончит зачитывать вопрос, то команда лишается права ответа. Если команда отвечает правильно, то стоимость вопроса переходит на ее счет и она получает право выбора следующего вопроса. Если же она отвечает неверно, то стоимость вопроса снимается с ее счёта, а другие команды получают возможность ответить на тот же вопрос. Если правильный ответ так и не прозвучит, то его объявляет ведущий, а вопрос вновь выбирает последняя выбиравшая команда.
Раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы, либо пока не истечёт отведённое для него время.
Помимо обычных вопросов в игре существуют несколько специальных — «Кот в мешке», «Вопрос-Аукцион». Вне зависимости от правильности ответа команда, отвечавшая на специальный вопрос, получает право выбора следующего вопроса.
Если команде достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только та команда, которой подбросили «Кота в мешке». Ведущий называет тему вопроса, а получивший его игрок выбирает стоимость — минимум или максимум цен вопросов в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость, равную 100 или 500). Команда обязана ответить на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.
Если команде достался «Вопрос-Аукцион», то команды торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Минимальная ставка — номинал вопроса, ставки должны быть кратны 10 очкам, при этом ставка команды не может превышать суммы у нее на счету. Если команда идёт ва-банк (ставка, при которой команда ставит на кон все имеющиеся у нее очки), то перебить его ставку можно только бо́льшим ва-банком.
Торги начинает делать команда, выбравшая «Вопрос-Аукцион» (в случае, если ее счёт меньше стоимости вопроса, ее ставка — номинал), затем идёт та, у которой сумма на табло меньше. После ставки третьей команды торги идут по кругу. Любая команда в любой момент, за исключением первоначальной ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов, либо же ставка другой команды превысит ее счёт, и она выбывает из торгов автоматически.
К финальному раунду допускаются только те команды, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все участники.
Командам предлагается 5 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется последняя. Затем игроки делают свои ставки, после чего звучит сам вопрос.
Победителем игры объявляется команда, которая по итогам финального раунда набрала наибольшую сумму очков.
Конкурс агитбригад по сохранению Забайкалья от пожаров
для учащихся 5 – 6 классов
Агитбригада – это небольшой (обычно передвижной) самодеятельный или профессиональный концертный коллектив, репертуар которого строится на остросовременном, злободневном материале.
Каждая команда представляет заранее подготовленное агитационное творческое выступление под девизом «Вместе сохраним Забайкалье от пожаров» в жанре литературно-музыкальной композиции, составленной из прозаических, стихотворных, танцевальных, музыкальных, в том числе песенных номеров, объединённых единой тематической задачей.
Продолжительность выступления – не более 7 минут.
Сценарии выступлений участников предоставляются жюри перед началом конкурса.
Музыкальное сопровождение: допускается только на USB-носителе (флэш-карта). На аудиокассетах музыкальное сопровождение не принимается.
Допускается применение фонограмм «минус» для сопровождения номеров, фонограммы «плюс» не допускаются.
Выступление агитбригады оценивается по следующим критериям:
- соответствие содержания заявленной теме;
- информационная насыщенность и содержательность;
- художественная выразительность;
- оригинальность подачи материала;
- завершенность постановки;
- сценическая культура (знание текста, умение держаться на сцене, внешний вид);
- зрелищность (яркость и оригинальность игровых, развлекательных эпизодов; уместное применение декораций, сценических предметов и эффектов).
Оценка может быть снижена:
- за значительное (свыше двух минут) превышение времени конкурсного выступления;
- за повторение конкурсных выступлений прошлых лет;
- за некорректное поведение по отношению к другим командам, жюри, гостям.
Жюри оценивает выступления агитбригад по бальной системе от 1 до 5 по каждому критерию. При подведении итогов по выступлению каждой агитбригады выводится средняя оценка путем сложения баллов, проставленных членами жюри по каждому критерию, и делением на число членов жюри. Победителем становится агитбригада, которая по итогам подсчета набрала наибольшую сумму баллов.
Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать работы в некоммерческих целях (репродуцировать работы в профилактических целях, в методических и информационных изданиях, каталогах, для трансляции по телевидению, использовать в учебных целях) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об авторском праве.
Конкурс социальных роликов по сохранению Забайкалья от пожаров
для учащихся 7 – 9 классов
Социальный ролик – это короткий видео или аудио сюжет, направленный на изменение мышления и/или поведения людей.
К Конкурсу принимаются социальные ролики продолжительностью от 1 до 3 минут, представленные в любом видеоформате. Снять или записать видеоролик можно любыми средствами (на видеокамеру, цифровой фотоаппарат, сотовый телефон). Работы, поданные в формате презентации (Microsoft PowerPoint), не принимаются. Предоставить готовые работы необходимо на носителе информации (CD, DVD, USB-flash) до 12 октября 2015 года. Каждый ролик подается отдельным файлом.
В работах, представляемых на Конкурс, не должно быть:
- сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);
- имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления; упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
- изображений всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных, интимных сцен, информации, в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей;
- категорически запрещается использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в Конкурсе.
При использовании музыкального сопровождения обязательно указывать автора музыки и текста, учитывать авторские права.
Материалы, представленные участниками на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
- актуальность и соответствие работ целям и задачам Положения о проведении конкурса социальных;
- объективная и информационная содержательность видеоработ;
- доступность понимания проблематики массовому зрителю, эмоциональное и психологическое воздействие на зрительскую аудиторию;
- восприятие и понимание проблемы молодым поколением используемых форм и методов в зрительных, языковых, музыкальных и иных приемах автора видеоработы;
- выразительность, фантазия, оригинальность воплощения замысла, индивидуальность работы;
- гармоничный подбор звукового ряда - необходимость и уместность использования речевых, музыкальных и звуковых эффектов;
- конкурсная работа должна носить позитивный, жизнеутверждающий характер.
Работы будут оцениваться по следующим критериям:
- соответствие теме конкурса;
- оригинальность, нестандартность замысла;
- качество исполнения социального ролика;
- использование различных приемов и технологий;
- аккуратность и выполнение требований Положения.
Жюри оценивает видеоролики по бальной системе от 1 до 5 по каждому критерию. При подведении итогов по каждому видеоролику выводится средняя оценка путем сложения баллов, проставленных членами жюри по каждому критерию, и делением на число членов жюри. Победителем становится команда, которая по итогам подсчета набрала наибольшую сумму баллов.
Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать видеоработы в некоммерческих целях (репродуцировать работы в профилактических целях, в методических и информационных изданиях, каталогах, для трансляции по телевидению, использовать в учебных целях) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об авторском праве.
Конкурс социальных проектов по сохранению Забайкалья от пожаров
для учащихся 10 – 11 классов
Конкурс предполагает публичное представление Проекта, которое должно сопровождаться компьютерной презентацией объемом до 10 слайдов. Первый слайд должен содержать название Проекта, автора, руководителя, консультантов. На слайдах 2 - 10 могут содержаться рисунки, фотографии, графики, снабженные на усмотрение автора(ов) текстовым комментарием (выступление 7 - 10 мин.).
Тексты защиты проекта (в двух экземплярах) участники привозят с собой машинописный и электронный вариант. Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (Приложение №1).
Описание Проекта должно быть представлено по следующей структуре:
1) Паспорт Проекта
- полное название учебного заведения;
- название Проекта;
- ФИО автора(ов), руководителя Проекта, место и год разработки;
- срок реализации;
- целевая аудитория;
- партнёры по Проекту.
2) Деятельность по разработке и реализации Проекта:
- анализ ситуации;
- идея Проекта;
- цели и задачи Проекта;
- анализ ресурсов и рисков реализации Проекта;
- план действий по реализации Проекта;
- мероприятия (действия) по реализации Проекта;
- полученные результаты;
- оценка эффективности Проекта;
- перспективы Проекта.
В приложения к Проекту могут войти графические изображения (чертежи, схемы, диаграммы и др.), фотографии, расчёты, необходимые для осуществления планируемых действий, сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы и т.д.
Публичное представление Проекта оценивается по следующим критериям:
- актуальность;
- соответствие цели и задач работы заявленной проблеме и изучаемой теме;
- соответствие методик поставленным задачам;
- анализ экологической ситуации;
- идеи проекта;
- оригинальность подходов, наличие самостоятельного взгляда авторов на исследуемую
- проблему;
- социальное партнерство (связь участников с местной администрацией, СМИ, специалистами);
- структура работы, логика и последовательность изложения;
- достоверность проведенного исследования: достаточность собранного материала, качество его анализа, обоснованность выводов;
- выполнимость замысла и практическая значимость проекта;
- наглядность представления проекта, включая мультимедиа презентации;
- эффектность защиты проекта;
- соблюдение регламента;
- качество компьютерной презентации: звук, гиперссылки, анимация.
Жюри оценивает Проекты по бальной системе от 1 до 5 по каждому критерию. При подведении итогов по каждому видеоролику выводится средняя оценка путем сложения баллов, проставленных членами жюри по каждому критерию, и делением на число членов жюри. Победителем становится команда, которая по итогам подсчета набрала наибольшую сумму баллов.
Практические результаты реализации социальных проектов будут представлены участниками на Муниципальном этапе региональной экологической акции «Охранять природу – значит любить Родину» 22 апреля 2015 г.
Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать работы в некоммерческих целях (репродуцировать работы в профилактических целях, в методических и информационных изданиях, каталогах, для трансляции по телевидению, использовать в учебных целях) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об авторском праве.
Индивидуальный конкурс рисунков, листовок и плакатов
Требования к работам, представленным на конкурс:
1. Рисунки (формат А-3, А-4) должны соответствовать тематике Конкурса «Вместе сохраним Забайкалье от пожаров». Для участия в Конкурсе рисунков принимаются работы, исполненные в графическом виде, выполненные в чёрно-белом или цветном варианте, в технике: акварель, гуашь, пастель, фломастеры, тушь, карандаш, цветные карандаши, мелки, коллаж.
Количество рисунков, выполненных одним и тем же автором, не должно превышать 1.
Рисунки должны быть оформлены в паспарту из белой бумаги шириной 4 см со всех сторон. В нижнем правом углу паспарту приклеить этикетку (на белой бумаге, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 16 кегль, одинарный межстрочный интервал): название работы – выделить жирным, ФИ, класс, школа, город, техника исполнения, ФИО руководителя.
Критерии оценки работ:
- качество рисунка, уровень владения техникой исполнения;
- интересное творческое решение, неординарность;
- яркость и выразительность исполнения рисунка;
- эстетическое оформление работы;
Жюри оценивает рисунки по бальной системе от 1 до 5 по каждому критерию. При подведении итогов по каждому рисунку выводится средняя оценка путем сложения баллов, проставленных членами жюри по каждому критерию, и делением на число членов жюри. Победителем становится работа, которая по итогам подсчета набрала наибольшую сумму баллов.
2. Листовки (формат А4) должны содержать рисунок и соответствующий содержанию рисунка призыв (четверостишие). Для участия в Конкурсе листовок принимаются работы, исполненные в графическом виде, выполненные в чёрно-белом или цветном варианте, в технике: акварель, гуашь, пастель, фломастеры, тушь, карандаш, цветные карандаши, мелки, коллаж. Количество рисунков, выполненных одним и тем же автором, не должно превышать 1. К работе прилагается этикетка размером 70х40 мм с указанием ФИ автора, № школы, класса, ФИО руководителя. Этикетка приклеивается на обратную сторону листовки.
Критерии оценки работ:
- художественно-эстетическое исполнение;
- творческая оригинальность;
- эмоциональное воздействие;
- соответствие тематике Конкурса.
Жюри оценивает рисунки по бальной системе от 1 до 5 по каждому критерию. При подведении итогов по каждому рисунку выводится средняя оценка путем сложения баллов, проставленных членами жюри по каждому критерию, и делением на число членов жюри. Победителем становится работа, которая по итогам подсчета набрала наибольшую сумму баллов.
3. Плакаты (формат А3) должны отражать экологическую проблему. Для участия в конкурсе плакатов принимаются работы, исполненные в графическом виде, выполненные в чёрно-белом или цветном варианте, в технике: акварель, гуашь, пастель, фломастеры, тушь, карандаш, цветные карандаши, мелки, коллаж. Количество рисунков, выполненных одним и тем же автором, не должно превышать 1. К работе прилагается этикетка размером 70х40 мм в правом нижнем углу указать: фамилию, имя автора (полностью), № школы, класса, ФИО руководителя.
Критерии оценки работ:
- ясность идеи, оригинальность её воплощения;
- наглядность;
- информативность;
- убеждённость авторской позиции;
- эмоциональное воздействие.
Жюри оценивает рисунки по бальной системе от 1 до 5 по каждому критерию. При подведении итогов по каждому рисунку выводится средняя оценка путем сложения баллов, проставленных членами жюри по каждому критерию, и делением на число членов жюри. Победителем становится работа, которая по итогам подсчета набрала наибольшую сумму баллов.
Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать работы в некоммерческих целях (репродуцировать работы в профилактических целях, в методических и информационных изданиях, каталогах, для трансляции по телевидению, использовать в учебных целях) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об авторском праве.
Подведение итогов и награждение:
Победители и призеры награждаются грамотами Комитета образования администрации городского округа «Город Чита» 23 октября 2015 г. в 15.00 в МБОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения города Читы», ул. Набережная, 72. Проезд троллейбусами № 2, 3, а также маршрутными такси № 6, 7, 14, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 33, 37, 41, 58, 47, 59, 61, 69 до остановки «Магазин «Пожарка», тел: 20-59-93..
Требования к участникам:
- Заявки на участие в конкурсе принимаются до 12 октября 2015 г.
- Социальные ролики принимаются до 12 октября 2015 г.
- Сценарии и презентации агитбригад принимаются до 16 октября 2015 г.
- Социальные проекты участников (в электронном виде и на бумажном носителе) и мультимедиа презентации принимаются до 12 октября 2015 г.
- Рисунки, листовки плакаты принимаются до 16 октября 2015 г.
Собрание руководителей состоится 12 октября 2015 г. в 15.00 часов
в МБОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения города Читы» по адресу: ул. Набережная, 72.
Консультации с участниками конкурса проводятся по предварительной заявке.
Справки по тел.: 20-59-93; сот. 8-914-458-27-64 Варфоломеева Ольга Геннадьевна.
Приложение 1
Заявка
на участие в Экологическом марафоне «Вместе сохраним Забайкалье от пожаров»
МБОУСОШ№ ___________________________
Номинация ________________________________________________________________
Список участников:
№ п/п |
Фамилия, имя участника |
Класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственность за жизнь и безопасность детей возложена на: _________________________________________________________________________________
ФИО руководителя (полностью), должность
Директор МБОУ СОШ № ____ ____________________________