Воскресенье, 16.08.2020, 00:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №11 г.Чита                            




Социально-психологическая служба https://vk.com/club194297659  ***
                  



Меню сайта
Наша школьная форма
Случайное фото
Ресурсы
      
Полезные сайты
            

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Служба медиации

ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА!

В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ

МЕДИАЦИИ.

  Если вы:

·        Поругались или подрались;

·        У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика;

·        Если вас  обижают в классе  и т.д.;

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ  КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ  БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ

1)    Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2)    Сторонам больше 10 лет.

4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

5)    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ  В СЛУЖБУ,

то вам надо подойти к: 

Шароглазовой Татьяне Викторовне - социальный педагог;

Нуштаевой Ольге Викторовне - ЗДВР.

         После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

·        каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

·        каким образом разрешить ситуацию;

·        как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

НА ВСТРЕЧЕ   ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2)  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4)  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.  

 

Нормативные документы по медиации

 

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. (ссылка);

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» (ссылка);

 Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 (ссылка);

ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (ссылка);

Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г. (ссылка);

Методические рекомендации  по созданию и развитию школьных служб примирения в образовательных организациях,

подготовленные  специалистами Всероссийской ассоциации восстановительной медиации (ссылка);

ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»(ссылка);

Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).(ссылка).

 

Документы службы школьной медиации

 

— Приказ «О создании службы школьной медиации (примирения)» 

— Положение о службе школьной медиации в школе (см. ниже);

— План работы службы школьной медиации на 2018— 2019 учебный год 

 

Дополнительная информация размещена на официальном сайте ФГБУ http://fedim.ru/ , а также на информационных сайтах http://sprc.ru/ и http://школьные-службы-примирения.рф/

Рекомендуемые материалы для работы службы примирения в ОУ (ссылка)

   

Положение о Службе медиации МБОУ «СОШ №11»    

 

Положение о Службе медиации МБОУ «СОШ №11»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Службы медиации (СМ) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №11». СМ осуществляет деятельность на основе добровольческих усилий учащих­ся/воспитанников и сотрудников.

1.2. Служба медиации несет в установленном законодатель­ством Российской Федерации порядке ответственность перед орга­нами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств предупреж­дения и урегулирования конфликтных ситуаций возрастным пси­хофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.

1.2. СМ функционирует на основании действующего законода­тельства, Устава учреждения, Устава Службы медиации, Регла­мента проведения примирительной процедуры, настоящего Поло­жения.

2. Цели и задачи службы медиации

2.1. Целью деятельности СМ является содействие профилакти­ке конфликтов и социальной реабилитации участников конфликт­ных ситуаций на основе принципов медиации.

2.2. Задачами деятельности СМ являются:

- проведение примирительных процедур для участников кон­фликтов;

- обучение воспитанников методам конструктивного общения;

- обучение учащихся/воспитанников методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий.

3. Принципы деятельности Службы медиации:

Деятельность Службы медиации основана на следующих принципах:

3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добро­вольное участие учащихся/воспитанников в работе Службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в кон­фликт, на участие в примирительной процедуре.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обяза­тельство Службы медиации не разглашать полученные в ходе процедуры сведения. Исключение составляет информация о воз­можном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.3. Принцип беспристрастности, запрещающий членам Служ­бы медиации принимать сторону одного из участников кон­фликта. Беспристрастность предполагает, что Служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сто­ронам самостоятельно найти решение.

3.4. Принцип равноправия сторон, когда участники процедуры имеют равные права и несут равные обязанности.

3.5. Принцип компетентности, когда запрещается допуск к проведению процедур лиц, не прошедших обучение медиационным технологиям.

4. Порядок формирования Службы медиации

4.1. В состав СМ должны входить как учащиеся/воспитанники, так и сотрудники учреждения.

4.2. В состав СМ могут входить учащиеся/воспитанники 12-17 лет, прошедшие обучение методам урегулирования кон­фликтов с использованием медиационных технологий. Максималь­ное количество учащихся/воспитанников - 8 человек.

4.3. В состав СМ входят два сотрудника учреждения, прошед­шие обучение методам урегулирования конфликтов с использова­нием медиационных технологий.

4.4. Руководителем СМ может являться социальный педагог, психолог или иной сотрудник учреждения, на которого возлагаются обязанности по руководству СМ приказом директора учреждения.

4.5. Вопросы членства в СМ, требований к учащим­ся/воспитанникам, входящим в состав СМ, и иные вопросы, не рег­ламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом Службы медиации, принимаемым СМ самостоятельно.

5. Порядок работы СМ

5.1. СМ может получать информацию о случаях конфликтного характера от сотрудников, учащихся/воспитанников, администра­ции учреждения, родителей детей, членов СП.

5.2. СМ принимает решение о возможности или невозможности примирительной процедуры в каждом конкретном случае само­стоятельно. При необходимости о принятом решении информиру­ются должностные лица учреждения.

5.3. Примирительная процедура начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если дей­ствия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как административное правонарушение или уголовное преступление, проведение процедуры медиации невозможно.

5.4. Примирительная процедура не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением алкогольных, наркотических и токсических веществ и крайними проявлениями жестокости (действиями, повлекшими значительный вред здоро­вью и другими, подпадающими под признаки преступлений, преду­смотренных Уголовным кодексом РФ). В примирительной процедуре не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.5. При конфликтных ситуациях между взрослыми и детьми, необходимо обязательное уведомление родителей (или лиц их за­мещающих) ребенка - участника конфликта и их согласие на проведение процедуры. Соглашение о проведении примиритель­ной процедуры, примирительное соглашение в случае участия в примирительной процедуре ребенка, не достигшего возраста 15 лет, подписывает один из его родителей (или лиц их замещающих).

5.6. При конфликтных ситуациях между детьми, необходимо обязательное уведомление родителей (или лиц их замещающих) учащихся - участников конфликта и их согласие на проведение процедуры, а также согласие представителя учреждения, не яв­ляющегося сотрудником СМ, если дети - участники конфликта не достигли возраста 15 лет. Соглашение о проведении примиритель­ной процедуры, примирительное соглашение в случае участия в примирительной процедуре ребенка, не достигшего возраста 15 лет, подписывает один из его родителей (или лиц их замещающих).

5.7. Если конфликт возник между ребенком-сиротой и взрослым, и конфликтная ситуация влияет на нахождение ребенка в данном уч­реждении, то при проведении процедуры необходимо обязательное присутствие специалиста органов опеки и попечительства.

Если конфликт возник между ребенком-сиротой и другим ре­бенком, и конфликтная ситуация влияет на нахождение ребенка-сироты в данном учреждении, необходимо обязательное уведомле­ние органов опеки и попечительства.

5.8. СМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения процедуры медиации в каждом отдельном случае.

5.9. Если в ходе примирительной процедуры конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фикси­руются в примирительном договоре.

5.10. При необходимости СМ передает копию примирительно­го соглашения администрации учреждения. СМ осуществляет кон­троль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном соглашении (но не несет ответственности за их выполнение).

5.11. При возникновении проблем в выполнении обязательств, СМ помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

6. Организация деятельности Службы медиации

6.1. Службе медиации по согласованию с администрацией учреждения предоставляется помещение для организации дея­тельности СМ и проведения примирительных процедур, а также возможность использовать иные ресурсы учреждения: оборудова­ние, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства инфор­мации и др.

6.2. Должностные лица учреждения оказывают Службе медиации содействие в распространении информации о деятельности Службы среди сотрудников и учащихся/воспитанников учреждения.

6.3. СМ имеет право пользоваться услугами психолога, соци­ального педагога и других специалистов учреждения.

6.4. Администрация учреждения содействует взаимодействию СМ с социальными службами и другими организациями, а также создает условия для повышения их квалификации и обучения.

6.5. В случае проведения примирительной процедуры по фак­ту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация учре­ждения может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтвер­ждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причинен­ного потерпевшему.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утвер­ждения.

7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся директором учреждения по предложению СМ.

УСТАВ Службы медиации  В МБОУ «СОШ №11»

1. Общие положения

1.1. Служба медиации (далее - СМ) является службой, соз­данной на базе образовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» (далее - учрежде­ние), в целях содействия профилактики внутренних конфликтов (между взрослыми и детьми, между детьми, между взрослыми, ме­жду педагогами и родителями учащихся/воспитанников), возни­кающих в учреждении, и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.

1.2. СМ осуществляет деятельность в соответствии с дейст­вующим законодательством Российской Федерации, Положением «О Службе медиации», Регламентом проведения примиритель­ных процедур, настоящим Уставом.

2. Порядок формирования Службы медиации

2.1. В состав Службы медиации входят учащиеся/ воспитан­ники и сотрудники учреждения, прошедшие обучение навыкам ве­дения процедуры медиации, медиативному подходу.

2.2. Руководителем СМ может являться социальный педагог, психолог или иной сотрудник учреждения, на которого возлагаются обязанности по руководству СМ приказом директора учреждения.

2.3. В состав членов СМ также входят два сотрудника учрежде­ния, прошедшие обучение методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий.

2.4. В состав членов СМ входят учащиеся/воспитанники учре­ждения от 12 до 17 лет, прошедшие обучение методам урегулиро­вания конфликтов с использованием медиационных технологий. Максимальное количество учащихся/воспитанников - 8 человек, минимальное - 5 человек. Отбор учащихся/воспитанников для уча­стия в обучающем тренинге осуществляется администрацией уч­реждения самостоятельно на основе рекомендаций педагогов, пси­хологов с учетом следующих критериев:

- претендент должен обладать такими личностными качест­вами, как добросовестность, честность, коммуникабельность, от­ветственное отношение к работе, заслуженный авторитет среди учащихся/воспитанников учреждения.

2.5. Учащиеся/воспитанники учреждения, желающие стать членами Службы медиации, также могут отправить письмо педа­гогу, воспользовавшись «Почтой доверия».

2.6. При принятии в члены СМ лицо должно быть ознакомлено с документацией, на основании которой функционирует Служба медиации.

2.7. Приостановление членства в Службе медиации:

- в случае нарушения этических правил и правовых норм при проведении процедуры медиации или при ином взаимодействии со сторонами конфликта.

Сроки приостановления членства в СМ определяются руково­дителем Службы медиации в каждом конкретном случае.

2.8. Прекращение членства в Службе медиации:

- по заявлению члена Службы медиации;

- в случае неоднократного нарушения этических правил и правовых норм, применения физического или психического наси­лия по отношению к сторонам конфликта или иным учащим­ся/воспитанникам, сотрудникам учреждения;

- в случае грубого нарушения правил Кодекса сотрудничества членов СМ, Регламента проведения примирительных процедур.

3. Состав Службы медиации и распределение функцио­нальных обязанностей

3.1. В состав Службы медиации входят:

- руководитель СМ;

- сотрудники учреждения (2 человека);

-учащиеся/воспитанники учреждения (5-8человек).

3.2. Руководитель СМ:

- утверждает Устав Службы медиации. Регламент примири­тельной процедуры, Информационный лист о работе СМ;

- принимает в члены Службы медиации, приостанавливает и прекращает членство в установленных случаях;

- из состава членов Службы медиации назначает ответст­венных лиц за курирование групп учащихся/воспитанников учре­ждения;

- осуществляет наблюдение за ситуацией в учреждении в це­лях предупреждения и выявления конфликтов, а также мониторинг результатов примирительных процедур и результатов примири­тельных соглашений во взаимодействии с педагогическими работ­никами и психологами учреждения, не являющимися сотрудника­ми СМ;

- при самостоятельном обнаружении конфликта или при по­лучении сообщения от членов Службы медиации, иных лиц ор­ганизует собрание членов СМ в целях принятия решения о необхо­димости проведения процедуры медиации или принятия иных мер по разрешению конфликта;

- при принятии решения о необходимости процедуры медиации из числа членов Службы медиации назначает лицо, кото­рое предложит сторонам конфликта принять участие в примири­тельной процедуре и, при получении согласия, будет участвовать в процедуре в качестве посредника;

- участвует  в проведении примирительных процедур в качестве посредника с использованием медиативных технологий;

- осуществляет контроль за лицами, осуществляющими про­ведение процедур медиации;

- осуществляет контроль за исполнением решений, принятых по результатам проведения процедуры медиации;

- осуществляет контроль за порядком ведения документации Службы медиации;

- предоставляет администрации учреждения отчет о резуль­татах деятельности СМ;

- во взаимодействии с сотрудниками Службы медиации разрабатывает рекомендации для специалистов учреждения, не являющихся сотрудниками Службы медиации по вопросу выяв­ления конфликтных ситуаций, взаимодействия с участниками кон­фликта как до, так и после проведения примирительной процедуры;

- осуществляет взаимодействие и организует сотрудничество со Службами медиации в иных учреждениях, различными орга­нами, организациями, учреждениями от лица Службы медиации;

- осуществляет контроль за порядком ведения документации Службы медиации.

3.2. Члены СМ из числа сотрудников учреждения:

- осуществляют наблюдение за ситуацией в учреждении и при выявлении конфликта сообщают об этом руководителю Службы медиации;

- в случае назначения ответственными лицами осуществляют предложение и проведение примирительной процедуры;

- осуществляют контроль за соблюдением сторонами кон­фликта достигнутых договоренностей;

- проводят мониторинг результатов примирительных проце­дур и результатов примирительных соглашений во взаимодейст­вии с педагогическими работниками и психологами учреждения, не являющимися сотрудниками СМ;

осуществляют взаимодействие с иными педагогическими работниками учреждения и психологами по вопросам выявления и разрешения конфликтных ситуаций;

- осуществляют подготовку и передачу рекомендаций иным педагогическим работникам, психологам учреждения по дальней­шей работе с участниками конфликтной ситуации;

- осуществляют организацию и проведение конференций и тренингов для сотрудников учреждения и учащих­ся/воспитанников по вопросам конструктивного общения и разре­шения конфликтов;

- занимаются методической работой и информационной дея­тельностью (распространяют информацию о Службе медиации);

- ведут журнал регистрации поступивших обращений; 3.3. Учащиеся/воспитанники, входящие в состав СМ:

- осуществляют наблюдение за ситуацией в учреждении и при выявлении конфликта сообщают об этом руководителю Службы медиации;

- в случае назначения ответственными лицами осуществляют предложение и проведение примирительной процедуры;

- проводят мониторинг результатов примирительных проце­дур и результатов примирительных соглашений во взаимодейст­вии с педагогическими работниками и психологами учреждения, не являющимися сотрудниками СМ;

- участвуют в организации и проведении конференций и тре­нингов для сотрудников учреждения и учащихся/воспитанников по вопросам конструктивного общения и разрешения конфликтов;

- проводят информационную и просветительскую деятель­ность в учреждении (распространяют информацию о Службе медиации);

- осуществляют шефство над учащимися/воспитанниками младшей возрастной группы: проводят игры на переменах, участ­вуют в проведении классного часа.

4. Распространение информации о работе Службы медиации в учреждении

4.1. Распространение информации о работе Службы медиации осуществляется в следующих формах:

- проведение конференции для сотрудников и учащих­ся/воспитанников учреждения;

- информационная деятельность членов Службы медиации, иных педагогических сотрудников учреждения, психолога;

- выпуск учащимися/воспитанниками учреждения рекламных буклетов, газеты;

- создание сайта;

- участие членов Службы медиации в качестве организато­ров каких-либо мероприятий в учреждении;

- взаимодействие со СМИ.

5. Процедура регистрации обращений в Службу медиации

5.1. При поступлении обращения в Службу медиации член Службы медиации производит регис

                       
Регистрация / Вход

Поиск
Осталось...
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Архив записей
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов