Ребенок, который идет в школу очень сложно адаптируется к новому распорядку дня. И вместо того, чтоб выполнять домашнее задание, его по-прежнему можно увидеть сидящим перед телевизором. А это в свою очередь может спровоцировать конфликт. Как же научить ребенка расставлять нужные приоритеты и воспитать ответственное отношение к выполнению домашнего задания.
Многие родители, чтоб заставить ребенка делать уроки прибегают к шантажу, например, «пока не сделаешь уроки, телевизор смотреть не будешь!», но есть и более гуманные способы воздействия на ребенка без негатива.
1. Помогите ребенку правильно организовать время для занятий. Многим детям, особенно ученикам младших классов бывает трудно правильно распределить свое время. Родители могут предложить ребенку вместе составить распорядок дня. Важно предусмотреть в нем не только время для занятий, но и для отдыха – прогулок или просмотра телевизора. Но перед составлением такого режима, родители должны учитывать возможности ребенка, т.к. некоторым детям удобнее садиться за уроки сразу же после возвращения из школы, а другим, наоборот, сначала требуется отдых, чтобы приступить к домашним занятиям с новыми силами.
2. Помогите ребенку правильно расставить приоритеты. Некоторым детям трудно решить, в какой последовательности лучше делать домашнюю работу и каким предметам стоит уделить больше внимания. Порекомендуйте ребенку начинать с самых сложных упражнений. Полезно повесить на видном месте расписание уроков, чтобы школьник лучше мог ориентироваться в сроках выполнения заданий.
3. Знайте меру. Многие родители считают, что чем больше времени школьник сидит над учебниками – тем лучше. Но это совсем не так. По рекомендациям педиатров, время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий должно соответствовать возрасту и физическим возможностям ребенка. Специалисты советуют посвящать занятиям:
- В первом классе – до 1 часа;
- Во втором классе – до 1,5 часа;
- В третьем-четвёртом классах – до 2 часов;
- В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;
- В седьмом классе – до 3 часов;
- В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов.
4. Предоставьте ребенку возможность самостоятельно выполнить домашнее задание. Некоторые родители совершают ошибку, буквально стоя над душой у ребенка и контролируя, чтобы он ни на минуту не отвлекался от уроков. Другие, теряя терпение, сами готовы решать за школьника задачки, заданные на дом. И то и другое может породить в ребенке ощущение того, что ему не доверяют, неуверенность в себе, неумение проявлять самостоятельность.