Воскресенье, 16.08.2020, 01:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №11 г.Чита                            




Социально-психологическая служба https://vk.com/club194297659  ***
                  



Меню сайта
Наша школьная форма
Случайное фото
Ресурсы
      
Полезные сайты
            

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагог - психолог

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 11 г. Читы Миронова Лариса Викторовна, тел. +7(3022)326798, 

расскажет, как научить ребенка преодолевать трудности и воспитать в нем жизнестойкость.

Чаще всего на консультациях родители задают единственный вопрос: «Что нужно сделать, чтобы мой ребенок вырос успешным? Сильным, смелым? Опорой в старости?»Неизменные ответы на эти вопросы: «Учите его жизнестойкости или преодолевающему поведению, или же умению преодолевать трудности. Все это одно и тоже».

 «Успешный человек - это тот, кто двигается от одной неудачи к другой без потери энтузиазм»,золотые слова У. Черчилля, которые как нельзя, кстати, применимо в наше время. Раньше можно было опираться лишь на свой опыт, умения и навыки, и стать успешным еще лет 30 назад можно было, просто окончив хороший ВУЗ и приступив к работе в приличное учреждение. Никаких «подводных камней», никаких неожиданностей, всё спокойно и по плану.

Сейчас даже хорошее образование не гарантирует стабильности и успеха. Далеко не всегда события, происходящие в современном мире несут положительные перемены. Далеко не всегда они предсказуемы. И необходимо умение не заламывать руки,а конструктивно решать вопросы, не боясь неудачи.

И в этом умении кроется ключевое отличие неудачников и успешных людей. У первых страх неудачи намного сильнее желания победы. А у вторых — наоборот. Желание победить намного сильнее страха потерь.

http://psychologists11@mail.ru/

Как воспитать это замечательное качество — не бояться неудач и подниматься на один раз больше, чем упал?

Позволяйте собственным детям совершать ошибки и самим  исправлять их!

Как реагирует большинство взрослых на двойку? Руганью и запретами удовольствий. А вы попробуйте спросить свое чадо: « Что думаешь делать? Ведь двойку надо исправлять». Ответ «не знаю» не принимается. Пусть думает. Не впадает в ступор, не надеется на вашу помощь, а решает все сам.

Не хочет учить уроки? Замечательно, но оценки должны быть на уровне. Пусть думает: как списать, как сделать домашнее задание на перемене, у кого попросить подсказки. Пусть учится договариваться о помощи с одноклассниками, а о лояльном отношении к себе — с педагогами. Мы живем в такое время, что успешная коммуникация составляет 80% успешности любого дела.

Конечно, разумный контроль должен быть, полностью на самотек учебу пускать не стоит. Но ключевое слово здесь — разумный! Не делаете с детьми домашнее задание, не проверяйте уроки до последней буквы. Так ваше чадо привыкнет, что, если что-то не получается, то придет мама или папа и все объяснит. Разжует, по полочкам разложит, а в конце спросит: «Все понял»? Ребенок согласно кивнет, и родители, с чувством выполненного долга, пойдут заниматься своими делами.

Знаете, чем это грозит в будущем? Такой человек всегда будет ждать разъяснений от вышестоящих о том, что и как надо делать. И при малейших сомнениях побежит советоваться. А начальник  - не нянька, у него своих проблем полно. Раз объяснит, а на второй — уволит. А человек будет думать: «Как же так? У меня и образование, и опыт. Но я же не могу сам решать такие серьезные вещи». А под «серьезными вещами» такой работник, увы, будет подразумевать все, абсолютно все возникающие вопросы.

Запишите своего ребенка в спортивную секцию, и пусть принимает участие в соревнованиях. Только настоящих, серьезных, где нет этих «поощрительных призов» и где есть проигравшие. Пусть учится проигрывать. То есть, вставать после падения. Это умение очень пригодится ему в будущей жизни, где падать и подниматься придется много-много раз.

Если ваш малыш ударился о скамейку, не утешайте его словами: «Ах, какая плохая скамейка, мы сейчас по ней стукнем». Ваш ребенок подумает, что в его падении виновата исключительно скамейка, которая стоит у него на пути. Вырастая, он привыкнет винить во всех неудачах окружающую действительность и людей, которые «встали у него на пути». А собственные ошибки он просто не заметит.

Подрался с друзьями в школе? Не спешите бежать к директору, дайте ребенку возможность самому решить конфликт. Подсказать в данном случае — очень хорошо, а разруливать ситуацию за него  - неправильно. Спросите, каких ресурсов ему не хватает для решения спора. Может, записаться в секцию самбо? Вы вместе поищете в интернете спортшколу.

Ваша помощь должна быть достаточной, но никогда избыточной. Тогда ваш ребенок привыкнет сам решать свои спорные ситуации, а это способствует выработке навыка жизнестойкости. Умению, которое пригодится всегда, во все времена и при любых обстоятельствах.

Желаем Вам успехов!

                       
Регистрация / Вход

Поиск
Осталось...
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Архив записей
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов