Меню сайта
Наша школьная форма Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ОтчетыНа современном этапе развития общества с активным внедрением информационных (безбумажных) технологий в различные сферы нашей жизни перед школой возникло требование привить подрастающему поколению наряду с умением читать, писать, считать, образовательное умение владеть информационными технологиями. В ходе научно-технического прогресса появляется все больше технических средств с новыми информационными возможностями. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вошло новое звено – компьютерное обучение или, иначе, компьютерные технологии обучения. Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Это и внедрение комплекса программ управлением образования в школе; и создание единого информационного образовательного пространства школы; и использование информационных технологий в образовательных дисциплинах; и разработка интегрированных уроков; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании. Формирование информационного пространства образовательного учреждения в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях. Информатизация школы приводит к созданию информационной образовательной среды, которая характеризуется следующими компонентами:
Использование ИКТ призвано не подменять, а дополнять традиционную систему образования, давать возможность любому человеку изучать то, что он хочет. Что мы имеем: - средняя обеспеченность компьютерной техникой повысилась:
- количество педагогов, владеющих навыками работы на ПК, увеличилось до100% за счет проведения индивидуальных занятий и семинаров, мастер-классов внутри школы и курсовой переподготовки; - учителя переходят от использования готовых продуктов к созданию своих творческих презентаций, информационных материалов, тестов для уроков и внеклассной работы; - учителя школ работают над проектами информационно-технологического направления, размещая разработки на образовательных интернет-порталах, своих сайтах; - все учителя-предметники систематически работают с электронной системе «Сетевой город. Образование», выставляя обучающимся ежедневно оценки и домашние задания, - сайты школы постоянно пополняются и обновляются, отвечая требованиям к официальному школьному сайту; - имеются результаты учителей и учащихся школы в конкурсах разного уровня с ИКТ – проектами; - происходит поэтапное внедрение системы «Электронный учебник»; - в школах городского округа активно используется корпоративная электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации; - активное участие обучающихся, родителей, педагогов в федеральных проектах. В октябре 2017 года на основании информационного письма Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания от 22.09.2017 №041/ЭС, информационного письма министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 13.10.2017 года № 9335 «О проведении Всероссийского тестирования педагогов», в рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» в части создания мер, по созданию общероссийской системы оценки качества образования, проводилось Всероссийское тестирование педагогов. Тестирование было направлено на установление уровня знаний учителей (педагогов) и руководящих работников образовательных учреждений действующих законов и иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методик управления, обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик занимаемых ими должностей. Содержание анкет тестирования определялось требованиями квалификационных характеристик, установленных приказом Минздрава России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», а также вступившего в этом году в силу приказа Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог». Для участия в тестировании необходимо было пройти регистрацию на сайте (https://xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/registratsiya). По окончанию тестирования всем его участникам были выданы благодарности за участие в тестировании, а успешно прошедшим тестирование именные дипломы. Количество педагогических работников, прошедших тестирование по категориям
В декабре 2017 года в рамках Единого урока по безопасности в сети Интернет более 100 обучающихся МБОУ "СОШ №11" приняли участие в международной квест – игре по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок» с целью формирования у школьников компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети.
В декабре 2017 года в целях реализации поручения Президента Российской Федерации о создании открытого информационно-образовательного портала в сети Интернет, а также на основании информационного письма министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 29.11.2017 № 11202 «О проведении апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа», проводилась апробация информационно-образовательного портала «Российская электронная школа» (далее - «РЭШ»). Данный портал обеспечит учителям свободный доступ к передовым педагогическим технологиям, лучшим педагогическим практикам, а обучающимся с ОВЗ, обучающимся на дому и в медицинских организациях, обучающимся в форме семейного образования и самообразования – к интерактивным видео-урокам. В целях реализации программы Минобрнауки России проводилась апробацию информационно-образовательного портала РЭШ по всем предметам для обучающихся 7-9 классов, в которой приняли участие все обучающиеся данных параллелей школы.
- участие в круглых столах: «Безопасный интернет – хороший Интернет»; - проведено анкетирование среди родителей обучающихся «Наши дети в соцсетях»; - подготовлены памятки, - проведены родительские собрания, индивидуальные беседы родителей и классных руководителей, психологов, - проведены конкурсы рисунков « Безопасный интернет»; - проведен просмотр видеороликов
В июне 2018 года в школы города направлены разработанные Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет». Достоинства информатизации образования Для учителя информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях: -во время проведения урока; - в проектной деятельности, при создании материалов к урокам; - при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.; -в процессе создания и передачи общешкольной информации; - в процессе научной деятельности; - при обмене опытом как внутри школы, так и между школами. Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях: - для более глубокого восприятия учебного материала; - в проектной деятельности; - при создании мультимедийных сочинений; - в презентационной деятельности; - в локальной и глобальной сети. Мотивы, побуждающие педагога к использованию ИКТ на уроке, как правило, следующие:
|
Поиск
Архив записей
|