В настоящий момент Россия движется в сторону радикальных изменений образовательной и социокультурной сферы, необходимость которых продиктована сменой паттернов мышления, целеполагания и действия, а также вызовами со стороны экономического сектора.
Важность гармоничного и системного преобразования этих сфер отражена в национальном проекте «Образование», который ставит перед всеми образовательными организациями две ключевые цели: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации.
Эти цели невозможно достичь без создания системы поддержки и развития навыков, талантов и компетенций – общекультурных, общепрофессиональных и метакомпетенции. Эта система также должна способствовать решению задачи по самоопределению и профессиональной ориентации всех обучающихся.
Наиболее эффективная стратегия, отвечающая вышеназванным целям и задачам, – это применение методологии наставничества, в рамках которой возможна комплексная поддержка учащихся разных ступеней и форм обучения.
Наставничество как социально-педагогическое явление существует в российском образовании с XIX века. В современной России существуют разнообразные практики наставничества педагогических работников, в которых сочетаются традиционные и инновационные черты.
Главная проблема наставничества в образовании на сегодняшний день – неопределенность его концептуально-методологического и нормативного правового статуса, что существенно затрудняет его «превращение» в широкое социально-педагогическое явление. Наставничество в образовании развивается преимущественно как волонтерское движение. Существует реальная потребность его трансформации в регламентированный вид профессиональной деятельности в образовании.
Одним из путей разрешения данного противоречия является разработка и внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Приказ об организации наставничества в МБОУ "СОШ №11" /avatar/olga/prikaz_o_vvedenija_nastavnichestva20221116_1152172.pdf
Выписка из протокола педагогического совета МБОУ "СОШ №11" /avatar/nastav/vypiska_iz_protokola_ped_soveta_o_nastavnichestve2.pdf
Приказ о назначении куратора и наставников внедрения целевой модели наставничества /avatar/nastav/prikaz_o_naznachenii_kuratora_po_nastavnichestvu20.pdf
Положение о наставничестве в МБОУ "СОШ №11" /avatar/nastav/polozhenie_o_nastavnichestve20221116_13071473.pdf
Дорожная карта по реализации Целевой модели наставничества в МБОУ "СОШ №11" /avatar/nastav/dorozhnaja-karta-po-realizacii.pdf