Вторник, 19.03.2024, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №11 г.Чита                            




С организацией школьного питания в МБОУ "СОШ №11" вы можете ознакомиться пройдя по ссылке http://school11chita.my1.ru/index/dokumentacija_po_organizacii_pitanija_v_shkole/0-473                              *** Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников: +7 (800) 200-91-85. Телефон горячей линии ОНФ: 8 800 200 34 11 *** Внимание! Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ на 2023 год. http://school11chita.my1.ru/news/utverzhdeno_raspisanie_egeh_ogeh_gveh_na_2023_god/2022-12-23-826***
                             http://school11chita.my1.ru/news/god_semi_202/2024-01-27-860            



Меню сайта
Наша школьная форма
Случайное фото
Ресурсы
      
Полезные сайты
            

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация о руководителе образовательной организации

 

Старчаков Владимир Поликарпович - директор МБОУ "СОШ №11"

контактный телефон : +7(3022) 326798

эл.почта : starchakov@yandex.ru, 

Для предложений, замечаний, жалоб и т.д. можно обратиться на "Электронную приемную директора школы"  http://school11chita.my1.ru/index/0-3

«Школа без отстающих: мои управленческие стратегии»

 Старчаков Владимир Поликарпович

Вот уже 16 лет я руковожу читинской школой. И до сих пор я прихожу на работу с некоторым волнением. Волнением и гордостью. Ведь наша школа входит в число лучших школ не только Забайкальского края. В 2014 году школа получила статус «Ведущее общеобразовательное учреждение России», а в 2017 году стала лауреатом победителем Всероссийской выставки образовательных организаций.

Если углубиться в историю школы, то мы увидим очень увлекательный путь, который преодолевали учителя, учащиеся и родители.

Ингодинский район, в котором расположена школа №11, с 1975 г. является одним из важнейших промышленных районов города. Здесь находились такие большие предприятия, как ОМФ (овчино – меховая фабрика), кожевенно-обувной комбинат, мебельно-деревообрабатывающий комбинат, завод железобетонных конструкций, мясокомбинат, молзавод и многие другие предприятия. Везде требовались квалифицированные рабочие кадры, поэтому администрация Ингодинского района решила на базе школы №8 открыть Учебно-производственный комбинат, который бы готовил кадры для этих предприятий. А коллективы школ №8 и №11 были объединены в один коллектив и обучались в здании школы №11. Таким образом, учащиеся школ Ингодинского района получили возможность на базе Учебно-производственного комбината получать рабочие профессии: швея-мотористка, швея меховых изделий, мебельщики, водители и многие другие специальности. По окончанию школы учащиеся получали свидетельство о полученной профессии.

Микрорайон школы №11 рос, количество детей увеличивалось, в стенах здания школы становилось тесно. Администрация школы №11 вышла с предложением о строительстве новой школы. Райком КПСС поддержал это предложение, и в 1976 г. строительство школы было начато. Ну а коллектив школы: учителя и учащиеся жили интересной, увлекательной жизнью.

Шли годы и, наконец, в 1984 году строительство новой школы заканчивалось. Как рады были ребята. Ведь теперь у них будет большой актовый зал, прекрасный спортивный зал. Они с удовольствием в летние каникулы помогали строителям, не боялись никакой работы. Школа строилась долгих 8 лет! Построена была с очень низким качеством! Педагогический коллектив школы, зная об этом факте, не торопился с переездом. Поэтому и переезд состоялся только в октябре 1984 года. Каждый класс перевозил свои вещи: мебель, книги, таблицы. Первый учебный год прошел неплохо, хотя уже в первые месяцы были аварии канализации и водопровода! Ведь трубы были забиты песком и цементом! А через год начала протекать крыша, выпадали окна, двери, пришла в негодность плитка, которой был устлан пол. В школе стояли пыль и грязь, а позднее – холод!

В 1985 году состоялся первый выпуск в новой школе. Несмотря на трудности, ребята радовались новой школе. Ведь здесь работало много спортивных секций, кружков, проходили соревнования: по волейболу, баскетболу, легкой атлетике. Ведь такой спортивный зал был единственный в районе.

В 1986 году МДК сделали в школе косметический ремонт: покрыли крышу, зажелезнили полы, произвели побелку, покраску. Школа приобрела эстетический вид.

В 90-х годы в школе стали открываться первые лицейские классы на базе институтов города: Пединститут, Политехнического института, института предпринимательства. Каждый год среди выпускников были золотые и серебряные медалисты по 3- 4 человека. В это время в школе был создан ансамбль «Орешки» руководитель Сыроватко Г.П.; театральная студия. Это были лучшие коллективы города. В школе работала шахматная школа – руководитель Бондаренко В. Е. Сколько первоклассных шахматистов выпустились из нашей школы.

В 2009 году, впервые за 24 года по приказу президента РФ, произведен капитальный ремонт школы.

Школа стала уютная, теплая, красивая. И тогда я понял, что моя задача, как руководителя, сделать школу еще и успешной для всех участников образовательной деятельности. А что значит успешной? А это значит дать возможность: получить качественное образование всем категориям обучающихся, обеспечить всеми условиями педагогов и работников образовательной организации, удовлетворить запросы общества и родителей на конкурентно способных выпускников.

Рассуждая на тему эссе, я решил сначала разобрать представленные понятия.

Отставание - это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости. Слово «отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т. е. один из моментов этого процесса.

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

Стратегическое управление (стратегический менеджмент) — функция управления организацией, распространяется на долгосрочные цели и действия организации, взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Формулировка стратегии — образа действий, и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента.

Стратегия в смысле стратегического управления организацией — образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Почему я взял к рассмотрению еще одно понятия? Я считаю, что «отставания» и «неуспеваемость» взаимосвязаны. В неуспеваемости как продукте синтезированы отдельные отставания она итог процесса отставания. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют, в конечном счете, неуспеваемость. Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставании устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости.

Неуспеваемость – извечная головная боль педагогов. Причины трудностей в учебной деятельности обучающихся рассматривались многими педагогами и психологами (Данилов М.А., Зыкова В.И., Менчинская Н.А., Власова Т.А., Певзнер М.С., Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А., Славина Л.С., Бабанский Ю.К.).

У каждого отстающего есть своя причина, но в то же время есть и общие черты. Очень часто, от учителей, я слышу о нежелании обучающихся учиться, об отсутствии у них познавательных интересов, дурном влиянии улицы, семьи и т.д, но почему то они никогда не связывают неуспеваемость с недостатками собственной работы, хотя очень часто именно это и является одной из главных причин.

В.А. Сухомлинский писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека». Педагог практик, он точно знал, что безделье, лень воспитываются на уроке. Но, находясь так же, как и вся система образования под гнетом традиционной системы проведения урока, Сухомлинский не смог выявить и устранить ее пороки. Признавался: «Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».

Вот она, одна из стратегий нашей образовательной организации, это работа с кадрами. Первое, что я говорю учителям при встрече: если вы до сих пор думаете, что являетесь главным и основным источником знаний для обучающихся — это очень неправильно. Если сегодня вы будете на уроке транслировать учебник, обучающийся быстро потеряет интерес к вам и вашему предмету. Он будет знать больше вас по этой теме, так как он сможет найти уйму интересного материала в разных источниках, в том числе и в Интернете. Педагог, сегодня должен стать предметным экспертом. А с этим у большинства проблемы. Учитель обязан учиться сам. Самообучение в течение всей жизни — это важнейшая заповедь XXI века. Учитель должен научить ребенка учиться самостоятельно. Как он это сделает, не учась сам каждый день?

В настоящее время в школе работают 103 человек, 67 учителя, из которых 60 имеют высшее образование, 7 - среднее специальное. Педагогический коллектив характеризуется стабильностью, отсутствием текучести кадров. В коллективе  работают опытные педагоги, которые имеют хорошую подготовку и профессиональные знания. Педагогический стаж работы колеблется от 1 года до 40 лет работы в школе. Самому молодому преподавателю 21 год, самому старшему - исполнится в этом году 65 лет. В основном в коллективе  работают педагоги - женщины, а педагоги - мужчины составляют  10% от  всего педагогического состава. Семеро - молодые специалисты.

Анализ качественного состава педагогических кадров школы  за последние 5 лет показывает, что педагогический коллектив школы характеризуется уровнем профессиональной компетентности, достаточным для функционирования и развития школы и работе в  инновационном режиме, положительной динамикой профессионального роста педагогов. По принятой в коллективе типологии группа учителей достаточно высокого педагогического мастерства составляет 59%, группа совершенствования мастерства - 40%, группа становления педагогического мастерства – 0,5%,  группа особого контроля – 0,5%. 14 человек – учителя высшей категории, 45 - первой категории. Удостоены почетного звания: «Отличник просвещения»   - 7 человек; «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 8 человек, «Заслуженный работник образования Читинской области» - 6 человек.

В последние годы стабильно производится прием на работу молодых  специалистов. Работа с молодыми специалистами - это важнейшее направление нашей деятельности. В школе функционирует «Школа молодого педагога». Молодые специалисты обеспечиваются  20%  надбавкой к зарплате,  методической поддержкой со стороны администрации, имеют опытных наставников. В 2016-2017 учебном году количество учителей до 30 лет составляет 20%.

Важным элементом управления кадрами является мотивирование учителей к повышению качества работы. Что бы входить в ранг эффективной школы нужно больше использовать инструменты нематериального поощрения учителей за достижения учащихся и меньше применять наказания.

Стимулирование педагогического труда является одним из факторов повышения качества образования обучающихся и осуществляется по итогам работы через представление и присвоение званий, награждение грамотами, объявление благодарностей, вручение ценных подарков, выдвижение на городские и краевые конкурсы: «Учитель года», «Самый классный классный», получение президентского гранта, поощрения за достижения в области качества образования от Минобразования Забайкальского края, Администрации города, награды школы, профсоюзного комитета.

Полное раскрытие потенциала сотрудников наилучшим образом осуществляется на основе общих для всех ценностей и корпоративной культуры, базирующихся на доверии и предоставлении полномочий. Это стимулирует каждого к активной деятельности и формирует чувство сопричастности за результаты в области качества.

Для создания комфортных условий персонала в работе, администрация школы обеспечивает создание автоматизированных рабочих мест учителя, выход в Интернет, приобретение мультимедийных учебных пособий, учебных комплектов для интерактивного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря, проводит ежегодный косметический ремонт учебных кабинетов, школьного здания.

Образовательное учреждение содействует общественной и культурной деятельности  учителей, взаимодействует с другими образовательными и культурными   учреждениями всех типов, активно участвует в жизни общества, является социокультурным, досуговым, спортивным центром в Ингодинском районе гор. Читы.

Организуется посещение учителями культурных учреждений города, проведение в школе торжественных и праздничных мероприятий  для педагогов с привлечением руководства, общественности и родителей.

Для более удобного и комфортного прохождения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов в школе есть традиция внутрифирменного обучения, когда педагоги института развития образования приходят в школу. Тем самым есть возможность обучить большее количество учителей. Так же используются дистанционное обучение, через различные ВУЗы РФ.

Стратегия работы с кадрами должна быть прописана в программе развития образовательной организации.

Впрочем, неуспеваемость всегда вызывается совокупностью причин, одна из которых является решающей, и важно найти именно ее, иначе все наши хлопоты окажутся напрасными.

Одной из причин неуспеваемости является так же отсутствие мотивации у обучающихся. Основная задача образовательной организации найти основную причину отсутствия мотивации к обучению. Ведь это может быть: несовершенство организации учебного процесса, отрицательное влияние семьи, дефекты здоровья ребенка, низкое развитие интеллекта.

Для того что бы понять причины отставания, в школе создано психолого-педагогическое сопровождение. Мы выделяем несколько категорий обучающихся: одаренные дети, дети с ОВЗ, норма, дети с низкой мотивацией к обучению (отстающие). Для каждой категории создаются условия для получения качественного образования. Особое внимание уделяется детям с ОВЗ и отстающим.

У отстающих неправильно сформировано отношение к обучению, непонимание его общественной значимости. Нет стремления быть успешным в учебной деятельности.

Как показал анализ условий, вызывающих отставание, основное значение имеет совершенствование учебной деятельности. Рекомендации направлены на разрешение вопросов как в индивидуальной работе с обучающимися, так и в работе со всем классом. Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Систематический педагогический мониторинг, контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с обучающимся, родителями, наблюдение за трудным учащимся с фиксацией данных в табеле, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок.

Поскольку неудачи в обучении очень часто связаны с плохим воспитанием, то с неуспевающими обучающимися должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей отстающего. Эффективность учебной деятельности обучающегося в конечном итоге определяется характером их личностной воспитанности, их нравственными и социальными качествами. Поэтому обучение должно проводиться так, чтобы оно в максимальной степени способствовало воспитанию каждого обучающегося как высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личности.

Эффективность обучения, характер отношения обучающегося к учебной деятельности зависят и от того, какова жизнь его в образовательной организации и классе, удовлетворяет ли эта жизнь его потребности и особенно потребность в эмоциональном насыщении, с какими чувствами он идет в школу, какие эмоции и чувства вызывает у него образовательная деятельность. Жизнь обучающегося в школе, образовательная деятельность, уроки и внеурочная деятельность должны быть так организованы, чтобы в них могли и хотели принимать активное участие все, чтобы они вызывали, формировали и развивали у каждого обучающегося его личностные интересы и склонности.

Огромную роль в повышении мотивации к обучению могут сыграть социальные партнеры образовательной организации. В школе осуществляется обучение по трем профилям. Социальный профиль в сотрудничестве с ЗабГУ (историческим факультетом), химико-биологический профиль в сотрудничестве с ЧГМА и энергопрофиль в сотрудничестве с ЗабГУ (энергетическим факультетом) и ТГК-14, которые курирую энергокласс. 

Отсутствие  мотива это только одна вершина «айсберга». Сейчас все больше детей приходят в школу с ограниченными возможностями в здоровье. Это еще одна категория детей, которая нуждается в специальном сопровождении. Если вовремя не обнаружить нарушения в развитии, то в скором времени обучающийся переедет в разряд отстающих.

В настоящее время наша школа является региональной площадкой по направлению «Реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ». Школа уже три года является региональной стажировочной площадкой по апробации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (стандарт для детей ЗПР, 1 вариант – инклюзивное обучение) и имеет опыт по данному направлению.

Учащиеся с ОВЗ получают цензовое  образование, сопоставимое с образованием нормально развивающихся сверстников, находясь в их среде и в те же сроки.  Но обязательным условием является психолого-педагогическая поддержка для усвоения академического компонента и формирования жизненного опыта.

Важная составляющая сопровождения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении – наличие  службы психолого-педагогического сопровождения.

Для этого в школе введены  ставки: 2 педагога-психолога, учитель-логопед,  социального педагога. В этом учебном году перепрофилировали ставку учителя-дефектолога на ставку педагога-психолога. Во –первых, трудно найти специалиста –дефектолога, а, во-вторых, увеличивается количество детей с ОВЗ. Сейчас один педагог-психолог работает с детьми с ОВЗ, а другой- с детьми нормы. Не менее важно - участие медработников:   врача-педиатра, фельдшера, специалистов высшей категории ДШО ГУЗ «ДКМЦ г. Читы поликлиническое подразделение №4.

Являясь общеобразовательным учреждением, школа ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся и каждого в отдельности (с учётом   образовательных потребностей и возможностей), создавая адаптивную педагогическую систему и максимально благоприятные условия для   развития каждого ребёнка. 

Условия для   обучающихся      комфортные: большие светлые классы, кабинеты,     оснащены современными интерактивными досками, стационарно закрепленными проекторами,     имеются печатные  и электронные  носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы, у каждого учителя рабочее место, в классах выделены учебные зоны и уголок отдыха в соответствии с санитарными нормами.  Особое внимание уделяется    аэро-фито-терапевтическому  дизайну  в кабинетах и  рекреациях.

          Закуплено оборудование на 5052644 рубля, которое, успешно используется при проведении уроков, занятий внеурочной деятельности, специалистами службы психолого-педагогического сопровождения и позволяет в полной мере реализовывать Адаптированную Основную общеобразовательную программу.

Система комплексного подхода психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, в условиях образовательного процесса, включающего обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, является необходимым компонентом образования. Реализующим моментом исследования динамики развития детей с ОВЗ, их успешности в освоении программ развития, обеспечивает социально-психологическое проектирование, проведение экспертизы и мониторинга условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей, для охраны психического здоровья всех участников образовательного процесса, а также обеспечивает оказание психолого-педагогической помощи (поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

В школе функционирует модель психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного обучения.

Все структурные компоненты модели взаимосвязаны.

         Специалисты сопровождения отслеживаются эффективность обучения детей с ОВЗ по программе (рекомендованной ПМПК), динамика развития и личностного роста обучающихся,     показатели функционального состояния их здоровья. Результаты наблюдений фиксируются в карте сопровождения обучающегося.

Учитель-дефектолог в системе сопровождения    проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций и их  коррекцию.  

В обязанности учителя-логопеда   входит:   изучение речи, проведение  занятий с обучающимися, имеющими отклонения в речевом развитии. 

Педагог-психолог выявляет особенности интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит  занятия, направленные на   формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, на профилактику   межличностных отношений; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.

Медработники отслеживают показатели функционального состояния их здоровья.

Более подробно, с работай данного направления, вас познакомит наш педагог психолог на своем мастер классе.

Педагогическое сопровождение осуществляется учителями предметниками. Учителя, выявляют   индивидуальные образовательные особенности детей, фиксируют динамику развития, ведут учёт освоения ими общеобразовательных программ. Существуют различные диагностики и инструментарии для выявления особых образовательных потребностей детей с ЗПР.

Учителя  при проектировании образовательной деятельности   учитывают: атмосферу эмоционального комфорта, сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально- направленной учебной мотивации.  

Результатом каждого урока  является   не только освоение новых предметных знаний и умений, но и появление нового в  отношениях, а также формирование  универсальных учебных действий.

          Однако, при организации образовательной деятельности есть и проблемы: для педагогов новым и трудным делом было разработать адаптированную образовательную программу (АОП).  Вызывало затруднения и проектирование  адаптированной основной  общеобразовательной  программы (АООП), проектирование образовательной деятельности в инклюзивных классах.

Работа персоналистического сопровождения детей с ЗПР исходит из того, что деятельность и занятия в системе дополнительного образования должны быть объективно включены в деятельность всего школьного сообщества и быть столь же разнообразными, как сама жизнь. Интеграционная модель, которую мы используем как прогностическую, перспективную, включающую в себя наиболее качественные характеристики, свойственные уже известным моделям, и те свойства, которые еще пред- стоит развивать. В этом смысле данная модель является инновационной, т. к. позволяет использовать потенциал внеурочной деятельности и системы дополнительного образования детей. При этом эти две сферы «неформального» образования тесно связаны с основным образованием, компенсируя в значительно степени те области знаний, которые отсутствуют в учебном плане. Таким образом, создается единое образовательное пространство, где представлена полноценная учебная деятельность, и имеются условия для развития личности в пространстве детства, целенаправленно ориентируя ее в базисных видах деятельности (ценностно-ориентационной, познавательной, коммуникативной, социально-адаптационной). Ценность данной модели заключается в том, что она отличается определенной структурной и организационной гибкостью, легко адаптируется к социокультурным условиям и традициям учреждения. Данная модель продуктивна и достаточно реалистична, т. к., вбирая новое, не отказывается от достижений и опыта внешкольного образования, служит мостиком между традиционной школой и новой образовательной моделью, создает условия для компенсации недостатков общего образования.

Одним из важнейших направлений в школьной модели психолого-педагогического сопровождения является работа с семьей обучающегося с ОВЗ. В школе создан родительский клуб «Родительское счастье».

         Сотрудничество педагогов и семьи - это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.  

Д

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
                       
Регистрация / Вход

Поиск
Осталось...
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Архив записей
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов