Вторник, 19.03.2024, 11:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №11 г.Чита                            




С организацией школьного питания в МБОУ "СОШ №11" вы можете ознакомиться пройдя по ссылке http://school11chita.my1.ru/index/dokumentacija_po_organizacii_pitanija_v_shkole/0-473                              *** Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников: +7 (800) 200-91-85. Телефон горячей линии ОНФ: 8 800 200 34 11 *** Внимание! Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ на 2023 год. http://school11chita.my1.ru/news/utverzhdeno_raspisanie_egeh_ogeh_gveh_na_2023_god/2022-12-23-826***
                             http://school11chita.my1.ru/news/god_semi_202/2024-01-27-860            



Меню сайта
Наша школьная форма
Случайное фото
Ресурсы
      
Полезные сайты
            

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

РДШ в школе №11 (представление программы)

Презентация   /avatar/00/00/rossijskoe_dvizhenie_shkolnikov-kopija.pdf

Представление программы РДШ

Слайд В проекте стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года отмечается, что её реализация предполагает качественные изменения в системе воспитания, которые обеспечат социальное и гражданское становление молодых людей, духовно-нравственную, ценностно-смысловую ориентацию, мотивацию к самоопределению, непрерывному личностному росту, самореализации в жизни и обществе.

Одной из предлагаемых мер стратегии является поддержка детских и молодежных общественных объединений и организаций, а Реализация стратегии предполагает формирование нормативно-правового поля взаимодействия детских и молодежных общественных объединений с образовательными организациями.

Слайд В процессе реализации стратегии развития воспитания детские и молодежные объединения и организации раскрывают свой воспитательный потенциал через следующие позиции:

  • в цели – выход на защиту социальных прав детей;
  • в содержании деятельности – использование вариативно-программного подхода, направленного на всестороннее раскрытие лидерского и творческого потенциала ребенка в общественно-значимой деятельности;
  • в организации – свободное структурирование внешних и внутренних связей субъектов общественной деятельности;
  • в составе участников – разновозрастность.

Таким образом, основной целью РДШ является соз­дании условий для всестороннего развития ребят в различных сферах жизни и реализуется она через включение членов объединения в реальную социально значимую деятельность, совместные дела, в которых участвуют все ребята.

Слайд С октября 2016 года наша школьная детская организация является частью «Российского движения школьников»

На конец октября 2018 год в РДШ школы №11 входят учащиеся со 2 по 11 классы (678 членов).

Слайд Определены принципы деятельности РДШ:

  • добровольности;
  • творческой активности;
  • самодеятельности;
  • игры и романтики;
  • выборности органов самоуправления;
  • сменяемости;
  • педагогического руководства.

Слайд  Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана программа (представлены на слайде):

  • ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273;
  • Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995;
  • Конвенции ООН «О правах ребенка»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
  • Устав общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

Программа деятельности РДШ в школе 11 составлена на основе устава общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Слайд Потребность разработки данной программы обусловлена следующим факторами:        

  • недостаточной социализацией детей с учетом их интересов, потребностей, приобретение ими социального опыта;
  • ростом числа детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
  • понижением общего уровня массовой культуры, большим объемом информации, отрицательно воздействующей на духовное развитие детей и влекущее за собой искаженное восприятие основных жизненных ценностей;
  • существованием социального расслоения, проявляющегося как в неравенстве материальных возможностей, так и в характере жизненных планов (ситуация успеха в различных видах деятельности такому ребенку гарантирует детское общественное объединение – открытие своего «я», своей звезды, своего места в жизни).

Данные факторы нашли отражение и в проведенных диагностических исследованиях среди обучающихся нашей школы.

Слайд диагностика

Исследование ценностных ориентаций показало, что материальное благополучие как общечеловеческая ценность приоритетная у подростков (приложение 1).  Но наряду с этим ребят волнует состояние их здоровья, здоровье близких и нации в целом. Они понимают необходимость укрепления здоровья, что здоровый образ жизни должно стать нормой поведения.

В результате данных исследований возникла необходимость совершенствования деятельности  общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в МБОУ «СОШ №11», так как оно должно стать фактором успешной социализации детей и молодежи, формирования навыков общения, представлений об эстетических идеалах и ценностях, проявления заботы о тех, кто нуждается в помощи.

Мы выделяем три ведущих аспекта возможной реализации данной программы: педагогический, социальный и психологический.

Социальный аспект выражается в потребности оформить социальную активность детей посредством организации их участия в делах объединения, способствовать освоению детьми комплекса нравственных норм и социальных ролей через включение в различные виды социальных отношений,

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, которое предоставляет ребенку возможность для поиска своей идентичности, переживания чувства общности и доверия в социальных отношениях, выбора путей исполнения своих желаний, долга перед самим собой, близкими и обществом.

Педагогический аспект проявляется в создании условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка в процессе социально значимой деятельности, которая способствует выработки у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, формированию общей культуры.

Определены были цели и задачи программы

Цель: создание условий для успешной социализации детей и подростков, формирования у них гражданской идентичности через включение их в творческую и социально значимую деятельность.

Задачи программы:

  1. Сформировать знания, умения и навыки, необходимые для планирования и организации творческой и социально-значимой деятельности детей и подростков.
  2. Сформировать навыки конструктивного общения.

3.   Сформировать активную гражданскую позицию участников детского общественного объединения.

Этапы программы

  Данная программа рассчитана на 3 года (с октября 2016 по октябрь 2019 г.г.). В ходе её реализации можно выделить три последовательных этапа, которые способствуют логическому и планомерному выстраиванию деятельности РДШ в МБОУ «СОШ №11».

Подготовительный этап (октябрь  2016 – февраль 2017г.г.) предполагает введение в программу.

Основной этап (февраль 2017 –январь 2019г.г.) предполагает приобретение практических навыков по организации и проведению дел.

Итоговый этап (февраль 2019 –октябрь  2019г.г.) предполагает наличие работоспособного детского актива, сформированного коллектива РДШ со сложившимися устойчивыми традициями, эффективной реализации социально значимой деятельности и тесного взаимодействия с социальными партнерами.

На первом этапе

  • Проведена диагностика интересов и потребностей учащихся школы.
  • Изучались возможные условия реализации программы
  • Формировались направления работы РДШ, выборы актива
  • Презентация проекта и обсуждение значимости его результатов с педагогическим советом, классными коллективами, знакомство с атрибутикой детской организации
  • Апробация различных форм работы по выбранным направлениям.
  • Обучение актива РДШ школы (сотрудничество с краевым отделением)

 

1.Учеба актива в летнем лагере РДШ (смена личностное развитие)

  1. Участие в конкурсе «Шаг в будущее страны» - Власенко Е. стала победителем и награждена была путевкой в Океан.
  2. Стали участниками бессмертного полка в городе Маньчжурия, а также познакомили китайских  школьников с РДШ. 
  3. Стали участниками конкурса «Дальневосточный  рубеж» - победители были награждены путевками в ВДЦ «Океан»
  4. Стали участниками квеста «Я в движении « 28.12.16 года
  5. На старт Эко-отряд
  6. Пробовали себя в различных акциях и благотворительных программах

«Приседай с РДШ», «Безумное чаепитие», «Читай с РДШ» - есть победители,

Пробовали себя в конкурсе «мы граждане России»,

Стали сотрудничать с домом ветеранов войны и труда Заб. Края и многое другое.

В школьную газету была добавлена рубрика РДШ, а начальная школа совместно с родителями стали выпускать газету «Началка 11», где также освещаются события РДШ.

В этот период у нас осуществлялись первые попытки школьного телевидения.

В результате к концу 1 этапа программы в РДШ вошли и ребята 6, 7, 8, 9 классов.

Основной этап (февраль 2017 –январь 2019г.г.) предполагает приобретение практических навыков по организации и проведению дел.

Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий, но и их организаторами. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов, расширяется круг социального взаимодействия.

РДШ МБОУ «СОШ №11» , реализуя данную программу взаимодействует  с различными социальными партнерами:

Внутреннее взаимодействие:

  • родительская общественность школы;
  • ученическое самоуправление;
  • администрация школы;
  • педагогический коллектив школы;
  • отряд юных инспекторов движения;
  • дружина юных пожарных;
  • отряд «Победа»;
  • «Эко-отряд»;
  • Отряд «Лесовички».

 

Внешнее взаимодействие:

  • учреждения дополнительного образования (Детская музыкальная школа им. Будашкина, Центр детско-юношеского туризма, Дворец детского (юношеского) творчества, Станция юных техников, Детская художественная школа искусств, Школа олимпийского резерва);
  • краевое отделение «Юнармия»;
  • МДООУ «Детский сад №35»;
  • Муниципальные библиотеки (им. Граубина, Чеховская библиотека, библиотека  ингодинского района №8;
  • КДЦ «Спутник»;
  • Государственный театр национальных культур «Забайкальские узоры»;
  • ГАУ "Молодёжный центр "Искра".

Такое взаимодействие способствует расширению возможностей для самореализации детей и подростков, активизации их познавательной, творческой и социально значимой деятельности.

В этот перод у нас сформирован волонтерский отряд, в который вошли направления:

Экологическое волонтерство:

изучение родной природы, совмещенное с экскурсиями и экологическими походами, участие в различных инициативах по охране природы и животных.

Социальное направление: дом ветеранов оказание помощи социально-незащищенным группам населения ("тимуровцы") - формирование ценностей доброты, милосердия и сострадания.

Культурное волонтерство: оказание содействия в организации мероприятий культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Волонтерство Победыэто добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти (благоустройство памятных мест и воинских захоронений, социальное сопровождение ветеранов, участие в организации Всероссийских акций и праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы).

Событийное волонтерство: организация новогодних утренников, мероприятий различной направленности (Веселые старты, открытие площадки(. На данный мрмент мы готовимся к открытию мемориальной доски в школе нашему выпускнику Васильеву Евгению.

 

Ситемно работает школьный медиахолдинг. События освещаются не только в выпусках новостей, но и в группе в контакте РДШ Заб. Край школа 11, группа в инстаграмме.

На сайте школы размещаются новостные выпуски, школьная газета.

Проходит голосование на лучший новостной выпуск и создан форум посвященный школьной газете. 

Определена структура РДШ в школе №11

Высшим органом РДШ в школе является общий сбор, который собирается два раза в год. На общем сборе избирается совет РДШ школы, вносятся изменения и дополнения в Устав, программу деятельности; осуществляется прием заявлений в члены РДШ; определяются и утверждаются приоритетные направления программы, планы, других важнейшие вопросы, предложенные к рассмотрению.

Органом, координирующим работу между сборами, является совет, который формируется для руководства текущей деятельностью РДШ и собирается один раз в месяц. Членами совета являются куратор, лидер и руководители направлений.

 

Введена Структура личностного роста

Особенность программы общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в МБОУ «СОШ №11» заключается в том, что РДШ представляет собой разновозрастный коллектив, в котором каждый его член совершенствует своё мастерство согласно структуре личностного роста.

На каждом уровне участники программы должны выполнить некоторый объем работ, принять участие в конкурсах, акциях, проектах и т.д. Выполняя их, получать новые знания, информацию, осмыслить и применить их в своей деятельности. Ступени считаются взятыми, если ребёнок успешно справился со всеми делами этих ступеней.

1 ступень - «Наблюдатель». Каждый член объединения, только в него вступивший.

2 ступень – «Исполнитель». Ответственно выполняет порученное дело, активный участник всех дел объединения.

 3 Ступень – «Инициатор». Проявляет инициативу при планировании дел, участвует   в разработке мероприятий, знает права и обязанности членов детского объединения, основные положения Устава, владеет знаниями о общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

4 Ступень – «Организатор». Знает основы организации и проведении акций, КТД, умеет организовать и провести мероприятия, активно участвует в муниципальных, краевых, всероссийских мероприятиях, знает историю РДШ.

  1. Ступень – «Новатор». Инициирует проведение новых дел, организовывает работу команды, несет ответственность за результат деятельности, представляет РДШ  в других организациях, умеет отстоять свою позицию и повести за собой.

 

Работая по данному направлению мы были отмечены Благодарственным письмом от РДШ за успешную реализацию направлений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

На Всероссийском семинаре-совещании педагогов реализующих РДШ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
                       
Регистрация / Вход

Поиск
Осталось...
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Архив записей
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов