Меню сайта
Наша школьная форма Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
РДШ в школе №11 (представление программы)Презентация /avatar/00/00/rossijskoe_dvizhenie_shkolnikov-kopija.pdf Представление программы РДШ Слайд В проекте стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года отмечается, что её реализация предполагает качественные изменения в системе воспитания, которые обеспечат социальное и гражданское становление молодых людей, духовно-нравственную, ценностно-смысловую ориентацию, мотивацию к самоопределению, непрерывному личностному росту, самореализации в жизни и обществе. Одной из предлагаемых мер стратегии является поддержка детских и молодежных общественных объединений и организаций, а Реализация стратегии предполагает формирование нормативно-правового поля взаимодействия детских и молодежных общественных объединений с образовательными организациями. Слайд В процессе реализации стратегии развития воспитания детские и молодежные объединения и организации раскрывают свой воспитательный потенциал через следующие позиции:
Таким образом, основной целью РДШ является создании условий для всестороннего развития ребят в различных сферах жизни и реализуется она через включение членов объединения в реальную социально значимую деятельность, совместные дела, в которых участвуют все ребята. Слайд С октября 2016 года наша школьная детская организация является частью «Российского движения школьников» На конец октября 2018 год в РДШ школы №11 входят учащиеся со 2 по 11 классы (678 членов). Слайд Определены принципы деятельности РДШ:
Слайд Нормативно – правовые документы, на основании которых разработана программа (представлены на слайде):
Программа деятельности РДШ в школе 11 составлена на основе устава общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Слайд Потребность разработки данной программы обусловлена следующим факторами:
Данные факторы нашли отражение и в проведенных диагностических исследованиях среди обучающихся нашей школы. Слайд диагностика Исследование ценностных ориентаций показало, что материальное благополучие как общечеловеческая ценность приоритетная у подростков (приложение 1). Но наряду с этим ребят волнует состояние их здоровья, здоровье близких и нации в целом. Они понимают необходимость укрепления здоровья, что здоровый образ жизни должно стать нормой поведения. В результате данных исследований возникла необходимость совершенствования деятельности общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в МБОУ «СОШ №11», так как оно должно стать фактором успешной социализации детей и молодежи, формирования навыков общения, представлений об эстетических идеалах и ценностях, проявления заботы о тех, кто нуждается в помощи. Мы выделяем три ведущих аспекта возможной реализации данной программы: педагогический, социальный и психологический. Социальный аспект выражается в потребности оформить социальную активность детей посредством организации их участия в делах объединения, способствовать освоению детьми комплекса нравственных норм и социальных ролей через включение в различные виды социальных отношений, Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, которое предоставляет ребенку возможность для поиска своей идентичности, переживания чувства общности и доверия в социальных отношениях, выбора путей исполнения своих желаний, долга перед самим собой, близкими и обществом. Педагогический аспект проявляется в создании условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка в процессе социально значимой деятельности, которая способствует выработки у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, формированию общей культуры. Определены были цели и задачи программы Цель: создание условий для успешной социализации детей и подростков, формирования у них гражданской идентичности через включение их в творческую и социально значимую деятельность. Задачи программы:
3. Сформировать активную гражданскую позицию участников детского общественного объединения. Этапы программы Данная программа рассчитана на 3 года (с октября 2016 по октябрь 2019 г.г.). В ходе её реализации можно выделить три последовательных этапа, которые способствуют логическому и планомерному выстраиванию деятельности РДШ в МБОУ «СОШ №11». Подготовительный этап (октябрь 2016 – февраль 2017г.г.) предполагает введение в программу. Основной этап (февраль 2017 –январь 2019г.г.) предполагает приобретение практических навыков по организации и проведению дел. Итоговый этап (февраль 2019 –октябрь 2019г.г.) предполагает наличие работоспособного детского актива, сформированного коллектива РДШ со сложившимися устойчивыми традициями, эффективной реализации социально значимой деятельности и тесного взаимодействия с социальными партнерами. На первом этапе
1.Учеба актива в летнем лагере РДШ (смена личностное развитие)
«Приседай с РДШ», «Безумное чаепитие», «Читай с РДШ» - есть победители, Пробовали себя в конкурсе «мы граждане России», Стали сотрудничать с домом ветеранов войны и труда Заб. Края и многое другое. В школьную газету была добавлена рубрика РДШ, а начальная школа совместно с родителями стали выпускать газету «Началка 11», где также освещаются события РДШ. В этот период у нас осуществлялись первые попытки школьного телевидения. В результате к концу 1 этапа программы в РДШ вошли и ребята 6, 7, 8, 9 классов. Основной этап (февраль 2017 –январь 2019г.г.) предполагает приобретение практических навыков по организации и проведению дел. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий, но и их организаторами. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов, расширяется круг социального взаимодействия. РДШ МБОУ «СОШ №11» , реализуя данную программу взаимодействует с различными социальными партнерами: Внутреннее взаимодействие:
Внешнее взаимодействие:
Такое взаимодействие способствует расширению возможностей для самореализации детей и подростков, активизации их познавательной, творческой и социально значимой деятельности. В этот перод у нас сформирован волонтерский отряд, в который вошли направления: Экологическое волонтерство: изучение родной природы, совмещенное с экскурсиями и экологическими походами, участие в различных инициативах по охране природы и животных. Социальное направление: дом ветеранов оказание помощи социально-незащищенным группам населения ("тимуровцы") - формирование ценностей доброты, милосердия и сострадания. Культурное волонтерство: оказание содействия в организации мероприятий культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д. Волонтерство Победы – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти (благоустройство памятных мест и воинских захоронений, социальное сопровождение ветеранов, участие в организации Всероссийских акций и праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы). Событийное волонтерство: организация новогодних утренников, мероприятий различной направленности (Веселые старты, открытие площадки(. На данный мрмент мы готовимся к открытию мемориальной доски в школе нашему выпускнику Васильеву Евгению.
Ситемно работает школьный медиахолдинг. События освещаются не только в выпусках новостей, но и в группе в контакте РДШ Заб. Край школа 11, группа в инстаграмме. На сайте школы размещаются новостные выпуски, школьная газета. Проходит голосование на лучший новостной выпуск и создан форум посвященный школьной газете. Определена структура РДШ в школе №11 Высшим органом РДШ в школе является общий сбор, который собирается два раза в год. На общем сборе избирается совет РДШ школы, вносятся изменения и дополнения в Устав, программу деятельности; осуществляется прием заявлений в члены РДШ; определяются и утверждаются приоритетные направления программы, планы, других важнейшие вопросы, предложенные к рассмотрению. Органом, координирующим работу между сборами, является совет, который формируется для руководства текущей деятельностью РДШ и собирается один раз в месяц. Членами совета являются куратор, лидер и руководители направлений.
Введена Структура личностного роста Особенность программы общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в МБОУ «СОШ №11» заключается в том, что РДШ представляет собой разновозрастный коллектив, в котором каждый его член совершенствует своё мастерство согласно структуре личностного роста. На каждом уровне участники программы должны выполнить некоторый объем работ, принять участие в конкурсах, акциях, проектах и т.д. Выполняя их, получать новые знания, информацию, осмыслить и применить их в своей деятельности. Ступени считаются взятыми, если ребёнок успешно справился со всеми делами этих ступеней. 1 ступень - «Наблюдатель». Каждый член объединения, только в него вступивший. 2 ступень – «Исполнитель». Ответственно выполняет порученное дело, активный участник всех дел объединения. 3 Ступень – «Инициатор». Проявляет инициативу при планировании дел, участвует в разработке мероприятий, знает права и обязанности членов детского объединения, основные положения Устава, владеет знаниями о общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». 4 Ступень – «Организатор». Знает основы организации и проведении акций, КТД, умеет организовать и провести мероприятия, активно участвует в муниципальных, краевых, всероссийских мероприятиях, знает историю РДШ.
Работая по данному направлению мы были отмечены Благодарственным письмом от РДШ за успешную реализацию направлений Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». На Всероссийском семинаре-совещании педагогов реализующих РДШ |
Поиск
Архив записей
|