Вторник, 19.03.2024, 17:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №11 г.Чита                            




С организацией школьного питания в МБОУ "СОШ №11" вы можете ознакомиться пройдя по ссылке http://school11chita.my1.ru/index/dokumentacija_po_organizacii_pitanija_v_shkole/0-473                              *** Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников: +7 (800) 200-91-85. Телефон горячей линии ОНФ: 8 800 200 34 11 *** Внимание! Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ на 2023 год. http://school11chita.my1.ru/news/utverzhdeno_raspisanie_egeh_ogeh_gveh_na_2023_god/2022-12-23-826***
                             http://school11chita.my1.ru/news/god_semi_202/2024-01-27-860            



Меню сайта
Наша школьная форма
Случайное фото
Ресурсы
      
Полезные сайты
            

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Представление опыта работы по Программе инклюзивного образования

 

(презентация Программа инклюзивного образования:работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями и их семьями)

Уважаемые коллеги, позвольте представить   вам опыт работы по  Программе инклюзивного образования: работа с учащимися с особыми образовательными потребностями и их семьями. 

Наше ОУ (одно из 3-х  .в Заб крае) является региональной стажировочной площадкой по апробации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ( стандарт для детей ЗПР, 1 вариант –инклюзивное обучение). 

  Экспериментальная   работа по созданию условий для детей с ОВЗ    обеспечили возмож­ность серьёзного этапа    в развитии и понимании ин­клюзии как реальной возможности для российского образования. Рас­смотрение образования через призму инклюзии означает изменение представления о том, что проблемой является ребенок и переход к по­ниманию того, что в изменениях нуждается сама система образования.

Наша школа выбрала  для себя путь реализации инклюзивного образования и принимает как свою школьную культуру соблю­дение основных принципов инклюзивного образования. Их восемь: Обратите, пожалуйста, внимание на слайд

НА СЛАЙД

1.  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

2.  Каждый человек способен чувствовать и думать

3.  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть ус­лышанным

4.  Все люди нуждаются друг в друге

5.  Подлинное образование может осуществляться только в контекс­те реальных взаимоотношений

6.  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

7.  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

8.  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

НА СЛАЙД

Цель инклюзивного образования: преодоление социальных, физиологических  и психологических барьеров при получении  ребенком с ОВЗ образования, введение  его в культуру, приобщение к жизни в социуме.
Задачи:
1. Создание адаптивной образовательной среды;
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода;
3. Интеграция процесса освоения знаний,   навыков, процесса развития социального опыта и жизненных компетенций;
4. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, содействия их семьям, помощь педагогам;
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов;
6. Формирование толерантного   отношения участников образовательного процесса к детям с ОВЗ.
Программа реализуется поэтапно:

Название этапа

Сроки

Ответственный

Результат данного этапа

Информационно-аналитический этап

 апрель – сентябрь

Специалисты,

учителя начальных классов, учителя – предметники, педагоги дополнительного образования,

замдиректора по  УВР, ВР,

директор,

тьютор Региональной стажировочной площадки.

Оценка контингента обучающихся для учета особенностей развития детей;

 Оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического, материально-технического и кадрового обеспечения.

Организационно-исполнительный этап

октябрь - май

Организация образовательной деятельности и процесса сопровождения детей с ОВЗ при специально созданных условиях образования, развития, социализация.

Стажировочные мероприятия.

Контрольно-диагностический этап

май - июнь

Соответствие созданных условий , выбранным коррекционно-развивающим и образовательным программам.

Регулятивно-корректировочный этап

август – сентябрь

Внесение изменений,  корректировка условий, форм обучения, методов и приемов работы.

 

В настоящее время работа по программе находится на  Организационно-исполнительный этапе, наши планируемые результаты: создание условий  , проектирование уроков в инклюзивных классах, сопровождение ребенка с ОВЗ, проведение стажировочных мероприятий: прошло 3стажировки для психологов, руководителей образ. Учреждений, учителей нач. классов Заб. Края и города Читы.

Наши дети получают цензовое  образование, сопоставимое с образованием нормально развивающихся сверстников, находясь в их среде и в те же сроки.  Но обязательным условием освоения первого варианта стандарта является

психолого-педагогическая поддержка для усвоения академического компонента и формирования жизненного опыта.

Для обеспечения комплексного сопровождения,     в штатное расписание введены ставки    учителя-дефектолога,  логопеда, педагога-психолога.

     Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья   мы рассматриваем как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку,  родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно. Оно  всегда персонифицировано и направлено на конкретного ребенка.

 

На слайде вашему вниманию представлена модель психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного обучения МБОУ «СОШ №11».

 

 

Модель отражает   организационные и содержательные особенности   процесса сопровождения. Попытаемся прокомментировать отдельные ее составляющие.

Учитель-дефектолог в системе сопровождения    проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций и их  коррекцию.   

В обязанности учителя-логопеда   входит:   изучение речи, проведение  занятий с обучающимися, имеющими отклонения в речевом развитии. 

Педагог-психолог выявляет особенности   интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит  занятия, направленные на   формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, на профилактику   межличностных отношений; развивает психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.

Учителя,      выявляют   индивидуальные образовательные особенности детей,   фиксируют динамику развития,   ведут учёт освоения ими общеобразовательных программ.   Медработники отслеживают показатели функционального состояния их здоровья.

  Сотрудничество с родителями помогает создавать благоприятную   семейную атмосферу, способствует повышению психолого-педагогической компетентности родителей.  

             Таким образом, специалистами сопровождения отслеживаются эффективность обучения детей с ОВЗ по программе (рекомендованной ПМПК),     динамика развития и личностного роста обучающихся,     показатели функционального состояния их здоровья. Результаты наблюдений фиксируются в карте сопровождения обучающегося.

Мы рассмотрели участие специалистов,   а как же они взаимодействуют они на этапах    психолого-педагогического сопровождения

1)      Мотивационный этап – обеспечивает   благоприятные условия для осуществления процесса сопровождения и мотивация предстоящей деятельности. Все мы знаем,   как важен эмоциональный контакт между взрослыми и ребенком, между учителями и родителями.      На этом этапе подчеркиваем, что участники образовательного процесса взаимно обусловливают успех ребенка.

2)      Ориентировочный этап – определяет смысл и содержание предстоящей работы.    выявляются  причины затруднений у   ребенка,   выбирается  способ  организации   процесса с учётом ресурсов самого ребенка и возможностей взрослых; выясняется мнение родителей о проблемах ребёнка и ожидаемых результатах.   

3)      На содержательном  этапе – разрабатываются адаптированные образовательные    программы   для  конкретного ребенка.    

4)      Оценочный этап – включает итоговую педагогическую и психологическую диагностику, анализ результатов всеми специалистами команды, рефлексию. Учитывается степень удовлетворенности родителей, их пожелания на будущее. Подведение итогов является  основой для дальнейшей работы.

 

  Данная модель   психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ  характеризуется    принципами: Слайд

 1) системность – реализуется в процессе оказания психолого-педагогической помощи   детям, учителям, родителям;   моделируется система психолого-педагогического сопровождения;

2) комплексность – проявляется   в оказании    комплексной помощи в  познавательной, эмоционально-волевой двигательной деятельности; в оптимизации социальных   отношений; 3) интегративность – предусматривает интеграцию различных методов , методик,     приемов в образовательной и  микросоциальной средах;   4) приоритет особых потребностей ребенка – выявление причин учебных затруднений ребенка, знание и учёт его особых потребностей для создания   специальных условий организации образовательного процесса; 5) непрерывность – отражает необходимость ранней диагностики его возможностей и способностей, осуществления психолого-педагогического сопровождения на протяжении всего периода обучения.

 

 Организация     психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ позволит свести к минимуму все те вопросы и проблемы,   возникающие и у педагогов, и у родителей, а также позволит  успешно адаптироваться и социализироваться  детям в инклюзивном   классе.

    Сегодня   понятно, что наша школа должна измениться и она   уже меняется для того, чтобы стать инклюзивной,  ориентированной на   ребенка с особыми образовательными потребностями. Конечно, это   сложный процесс,  который  предполагает целый комплекс серьёзных измене­ний во всей школьной системе. И те результаты, которые мы запланировали  в программе, они, конечно, серьезные, глобальные, их трудно измерить обычными мерками, но то, что меняется  сама система образования и мы являемся непосредственно, участниками качественных преобразований

в реализации   прав детей с ОВЗ  на  получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями.

 

 

                             Ожидаемые результаты

  1. выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
  2. реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;
  3. получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
  4. реализация себя в обществе;
  5. повышение качества жизни;
  6. улучшение социально-экономического положения семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

                    

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
                       
Регистрация / Вход

Поиск
Осталось...
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Архив записей
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов