Понедельник, 25.05.2020, 13:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №11 г.Чита                            




Социально-психологическая служба https://vk.com/club194297659  *** Школьный виртуальный кинозал "Маленькие герои большой войны" http://school11chita.my1.ru/index/shkolnyj_kinozal/0-486
                  



Меню сайта
Наша школьная форма
Случайное фото
Полезные сайты
            

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Февраль » 5 » Муниципальная НПК «Дети войны»
13:09
Муниципальная НПК «Дети войны»

Муниципальная НПК  «Дети войны», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне

1-ый этап проходит в течение февраля - марта 2020 года.

На этом этапе:

  • учащимися проводится поисково-исследовательская работа по теме «Дети войны» (с учетом Рекомендаций), в рамках которой они беседуют и записывают воспоминания своих родных, соседей, знакомых, учителей-ветеранов о их военном детстве;
  • на основе собранных материалов учащиеся оформляют экспозиции «Дети войны» в школьных музеях и музейных уголках, в кабинетах истории, библиотеке и т.д.;

до 01.03.2020 подается заявка (Приложение 1) для участия в конкурсе презентации своей экспозиции в школьных музеях, кабинетах истории, библиотеке и т.д.

с 20.03.2020 по 31.03.2020 проводится конкурс экспозиций, представленных в школьных музеях и музейных уголках, освещающих заявленную тематику и ход поисковой работы над проектами;

На площадках образовательных учреждений, подавших заявки, по предварительному согласованию будут проводиться уроки-презентации книги «Детство, опаленное войной» и организованы встречи с представителями поколения детей войны.

 

2-ой этап проходит в течение апреля 2020 года.

На этом этапе:

  • до 03.04.2020 по итогам поисковой работы подается заявка (Приложение 2) для участия в муниципальной научно-практической конференции «Война и дети», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

16-17 апреля 2020 проводится очная научно-практическая конференция «Война и дети», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

 

Порядок подготовки и требования к участникам конференции

Каждый участник (докладчик) должен подготовить поисково-исследовательскую работу по теме «Дети войны», и компьютерную презентацию по докладу.

Представленные работы должны отличаться новизной, поэтому о тех, кто уже написал свои воспоминания, и чьи воспоминания опубликованы в книгах «Детство, опаленное войной», писать не нужно.

Рекомендации

по работе с людьми категории «Дети войны»

 

«Дети войны» - это возрастная категория пенсионеров 1928-1945 годов рождения, сыновья и дочери людей, победивших фашизм в Великой Отечественной войне.

Их детство и отрочество пришлось на годы войны. Война лишила их детства, они росли без отцов, которые погибли на фронте, росли в голоде и нужде. Дети войны в меру своих сил трудились, приближая Победу.

В Чите проживает более 17 тысяч детей войны. Среди них есть люди, пережившие ужасы фашистской оккупации, блокады Ленинграда, фашистских концлагерей, трудности тыла, страшную нужду и горькое сиротство. На их долю выпало так много страданий и горя, что хватило бы не на одну жизнь.

В 2015 году вышла первая книга воспоминаний детей войны «Детство, опаленное войной». В 2019 году — вторая книга. Это документально-публицистические сборники воспоминаний, написанные самими детьми войны. Более 450 человек поделились своими воспоминаниями о годах войны и своем военном детстве.

Крайне важно, что школьники могут помочь сохранить память о военном детстве их сверстников. Для этого надо найти людей, принадлежащих к поколению детей войны, и записать их воспоминания.

В основе работы школьников должна лежать самостоятельная поисковая деятельность, направленная на приобретение новых исторических знаний и формирование умений в ведении поисково-исследовательской работы, умений излагать и обобщать новый материал, правильно и грамотно его оформлять.

Важно помнить, что

1. Беседовать с пожилыми людьми необходимо внимательно, уважительно и тактично.

2. Юному поисковику-исследователю необходимо узнать у ветерана и полностью указать имя, отчество и фамилию (по паспорту), где и когда родился, где учился, какую профессию приобрел, кем и где работал. Стаж работы. Награды. Адрес жительства и номер телефона.

3. Указать, кем этот человек приходится школьнику.

4. В воспоминаниях о военном детстве желательно отразить следующие моменты жизни:

- где жила семья до войны и во время войны;

- состав семьи (имена, возраст), кто чем занимался;

- как изменилась жизнь после 22 июня 1941 года;

- кто из семьи воевал, кто и где погиб, как об этом узнала семья;

- кто и где работал во время войны;

- какие трудности военного времени запомнились;

- как учились во время войны и в послевоенные годы;

- как сложилась жизнь после войны;

- как живет ветеран сейчас, в чем нуждается;

- какие впечатления остались у школьника после встречи;

- что может пожелать ветеран нынешнему поколению.

5. Если у ветерана сохранились документы - фотографии, письма с фронта, похоронки, удостоверения к наградам, грамоты, газетные вырезки и т.п., то по его желанию их можно сканировать, ксерокопировать или сфотографировать в хорошем качестве.

6. В заключение беседы необходимо сформулировать личные впечатления от общения и указать личную значимость проделанной работы.

 

Успехов в поисково-исследовательской работе!

Положение конкурса /avatar/gripp/polozhenie_po_konferencii_deti_vojny_2020.docx

Просмотров: 103 | Добавил: нуштаева | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
                       
Регистрация / Вход

Поиск
Осталось...
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Архив записей
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов