Понедельник, 03.08.2020, 20:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №11 г.Чита                            




Социально-психологическая служба https://vk.com/club194297659  ***
                  



Меню сайта
Наша школьная форма
Случайное фото
Ресурсы
      
Полезные сайты
            

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оценка качества подготовки выпускников

Модель выпускника МБОУ "СОШ №11"

Старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит социальное, профессиональное  и гражданское самоопределение обучающихся. Это требует создания в школе условий для становления компетенций, которые  рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникативного пространства.

В условиях вариативного образовательного пространства школы как условие и механизм обеспечения его целостности выступают профильные классы. Они позволяют создать все необходимые условия для осознания субъектами образовательного процесса многообразия образовательных программ как альтернативных и в силу этого являющихся предметом их выбора, с одной стороны, а с другой, обеспечивая взаимодействие образовательных программ, сохранив тем самым единство образовательного пространства.

Профессиональное самоопределение, готовность к взрослой жизни предполагает личностную, коммуникативную и познавательную готовность. Одним из подходов к решению этих задач являются профильные классы, обеспечивающие взаимодействие образовательных программ, сохраняя тем самым единство образовательного пространства.

Ученик как субъект образовательного пространства, «прокладывает свой путь» адекватно своему ресурсу и сформированным для этого механизмам. Определение же наиболее сложных пороговых периодов в индивидуальной образовательной траектории ученика и для успешного их преодоления является задачей психологической службы.

Если задачей основной школы является: создание условий для формирования навыков и умений исследовательской работы; приобретения опыта  самореализации  в  урочной и  внеурочной  деятельности;  раннего выявления профессиональной ориентации, то задача профильных классов на старшей ступени: создание ресурса для формирования механизмов адаптации будущим возможным изменениям в профессиональной деятельности и проектирования осуществления выбора будущей профессиональной деятельности.

Разработанные формы и направления работы психологической службы в старшей школе, соответствуют развитию личностной, коммуникативной и интеллектуальной компетенции ученика. Ежегодно в адаптационный период на старшей ступени изучаются:

1. принятие позиции «ученик – старшеклассник»;

2. формирование нового классного коллектива;

3. поиск личностного смысла мотивации учения для каждого десятиклассника.

А также рассматриваются: индивидуальные и личностные особенности ученика, соответствие профиля обучения психологической, профессиональной направленности, эмоциональное состояние, отношение к системе профильного обучения. С этой целью сформирован банк методик диагностической и прогностической работы.

В школе создана педагогическая среда, влияющая на разные аспекты развития личности:

·      условия для появления учебного мотива;

·      реализация «Я – концепции»;

·      приобретение средств познания и исследования мира (библиотека, мультимедиатека и т.д.)

Моделируются ситуации, проблемные для учащихся, которые они не в состоянии решить репродуктивным образом. Для этого соблюдается:

·      принцип относительной успешности (банк ситуаций успеха);

·      принцип интериоризации;

·      соблюдение механизма: операция – действие – способ деятельности – обобщенный способ или способность.

Обучение в профильном классе по оценке старшеклассников позволяет им с наименьшими издержками войти во взрослую жизнь.

ОУ систематически проводит  мониторинг  качества подготовки выпускников. Объектами мониторинга являются обученность выпускников, результаты ЕГЭ и ГИА, самоопределение учащихся.

Школа гордится своими выпускниками, среди которых имеются золотые и серебряные медалисты.

Выпускники, награжденные серебряной и золотой медалями  «За особые успехи в учении»

Учебный год

Количество выпускников

2011-2012

1 золотая, 2 серебряные

2013-2014

2 золотые, 1 серебряная

2014-2015

3 золотые, 2 серебряные

2015-2016 5 золото, 3 серебра

С целью оценки удовлетворенности потребителей качеством подготовки выпускников администрация школы ежегодно проводит маркетинговые исследования:

  • Анализ результатов продолжения образования;
  • Поступление выпускников;
  • «Дни открытых дверей»;
  • Профориентационные мероприятия;
  • Анкетирование выпускников;
  • Изучение рынка образовательных услуг в крае.

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Количество выпускников

29

28

25

47

36

ВУЗы

25

23

22

44

33

ССУЗы

1

3

3

2

2

Спец. обр

1

2

-

-

-

Работа/армия

2

-

-

1

1
                       
Регистрация / Вход

Поиск
Осталось...
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Архив записей
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов