Понедельник, 25.05.2020, 09:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №11 г.Чита                            




Социально-психологическая служба https://vk.com/club194297659  *** Школьный виртуальный кинозал "Маленькие герои большой войны" http://school11chita.my1.ru/index/shkolnyj_kinozal/0-486
                  



Меню сайта
Наша школьная форма
Случайное фото
Ресурсы
      
Полезные сайты
            

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (профессиональной переподготовки)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Забайкальского края»

Кафедра специального образования и здоровьесберегающей деятельности в образовании

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

Ректор

_______________ /Б.Б. Дамбаева/

 

«____»_______________2015 г.

М.П.

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (профессиональной переподготовки)

 

 

 

 

Коррекционная педагогика

( наименование программы)

 

Чита, 2015

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ СТАЖИРОВКИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ (ИЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)[1]

 

«Модель психолого-педагогического сопровождения детей в общеобразовательной организации при реализации АООП в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант)»

 

  1. Пояснительная записка

Создание системы комплексного сопровождения (психолого-педагогического и медико-социального сопровождения) осуществляется для реализации особых образовательных потребностей и формирования полноценной жизненных компетенций.  Целью сопровождения является обеспечение условий обучения обучающихся с   учетом особенностей и уровнем их развития, а также содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании детей, формировании социально активной личности, способной успешно адаптироваться в социуме.

Систематическая специальная психолого-педагогическая помощь оказывается специалистами: логопедом, дефектологом, педагогом-психологом, социальным педагогом.

Проводится диагностическая  работа по выявлению уровня развития речи, познавательных процессов, эмоциональной сферы. На основе мониторинга (стартовый, промежуточный, итоговый) составляется  ИОМ, в котором учитываются индивидуальные особенности каждого обучающегося и создается комфортный  режим обучения, который способствует сотрудничеству («ученик – учитель – родители»). 

Необходимо отметить, что для сохранения и укрепления здоровья используется оборудование,   которое  школа получила в рамках реализации проекта ФЦПРО, но изготавливается  совместно с детьми своими руками.

Стажировка дает возможность специалистам определить этапы и содержание совместной деятельности в образовательном процессе.

 

Руководитель программы:__________(должность, звания, достижения, награды)

Исполнители программы: _______(должность, звания, достижения, награды)

Тьютор: Людмила Константиновна Портнова, зав. кафедры педагогики и психологии Института развития образования Забайкальского края, к.пс.н.

Координатор: Валерия Валерьевна Гарднер, проректор по учебной работе Института развития образования Забайкальского края, к.п.н.

 

 

  1. Цель: обеспечить усвоение стажерами технологии разработки и реализации модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (1 вариант)  в процессе изучения опыта стажировочной площадки, участия в проектировочных практикумах и рефлексивных процедурах.

Задачи:

  1. Обеспечить  разработку супервизии образовательной деятельности по выявлению идеи опыта стажировочной площадки по разработке модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (1 вариант) в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
  2. Включить стажеров в проектировочные процедуры по освоению разработки модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (1 вариант) в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в 2016 году;
  3. Создать условия для рефлексии эффективности собственной деятельности в процессе стажировки;
  4. Обеспечить продуктивное проектирование пакета документов по разработке и реализации модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (1вариант) слушателями стажировки.

 

  1. Целевая группа программы стажировки: педагоги-психологи образовательных организаций Забайкальского края.
  2. Организация образовательного процесса

Повышение квалификации педагогов-психологов образовательных организаций проводится с отрывом от работы на базе МБОУ СОШ № 11 г. Читы, рассчитано на 16 часов (1 день -8 часов аудиторной работы, 4 часа – с использованием дистанционных образовательных технологий, 4 часа – самостоятельная работа)

Освоение образовательной программы стажировки завершается обязательным оформлением дневника стажера, выполнением стажировочного  задания.

Стажеры, выполнившие все требования учебного плана, получают удостоверение о прохождении стажировки сертификат о прхождении стажировки на базе МБОУ СОШ №11 г. Читы.

  1. Планируемые результаты освоения модуля

В результате успешного освоения программы модуля стажеры будут знать:

1.      Технологические основы разработки и реализации модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР (1 вариант) в общеобразовательной организации;

2.      Место и роль психологического раздела в АООП НОО;

  1. Современные формы организации образовательного процесса для обучающихся с ЗПР (1 вариант) с использованием ИКТ;

4.      Современные модели, формы и технологии взаимодействия специалистов, педагогического коллектива с родителями, родительскими сообществами, вовлечения родителей в образование детей;

  1. Профессиональные требования к деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

В результате успешного освоения программы модуля стажеры будут уметь:

 

  1. Выявлять условия, способствующие успешной реализации модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
  2. Проводить психологический анализ коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ;
  3. Разрабатывать индивидуальную программу взаимодействия с родителями, родительскими сообществам, вовлечения родителей в образование детей с ОВЗ;
  4. Разрабатывать модель психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР (1 вариант);
  5. Проводить анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

В результате успешного освоения программы модуля стажеры будут  владеть навыками:

1.      Организации комплексного взаимодействия специалистов для работы с ребенком с ОВЗ;

  1. Составления психологического занятия;

3.      Проведения экспертной работы;

4.      Проектирования психологической программы коррекционной работы с ребенком ЗПР (1 вариант) в АООП НОО;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное   образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Забайкальского края» 

Кафедра специального образования и здоровьесберегающей деятельности в образовании

(структурное подразделение)

                                                     

 

             «УТВЕРЖДАЮ»

 

              Ректор   _________  Б.Б. Дамбаева                                                                  

                                               

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МОДУЛЯ СТАЖИРОВКИ

 

«Модель психолого-педагогического сопровождения детей в общеобразовательной организации при реализации АООП в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант)»

дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки (или повышения квалификации)

«Коррекционная педагогика»

 

Наименование   модулей 

Обязательной аудиторной учебной нагрузки

(час.)

Самостоятельной работы обучающихся

(час.)

Всего учебной нагрузки по модулю /(час.)  (сумма часов  в колонках 3,7,9)

Формы контроля

Всего

в т.ч., лекции

в т. ч., практических и лабораторных  видов занятий

в т.ч., с использованием ДОТ

Всего

в т.ч., с использованием ДОТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М 1

 «Модель психолого-педагогического сопровождения детей в общеобразовательной организации при реализации АООП в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант)»

 

 

8

1

7

 

8

4

16

Дневник стажера

1.1

Тема1. Доступная школа. Материально-техническое обеспечение АООП НОО

 

 

1

 

1

 

 

анкета

 

Тема2. Представление психологического раздела АООП НОО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант)

 

1

 

 

 

 

 

конспект

 

Тема 3. Деятельность педагога с использованием дифференцированного и деятельностного подходов в образовательном процессе, учитывающем особые образовательные потребности обучающихся

 

 

2

 

1

 

 

анализ

 

Тема 4. Деятельность педагога-психолога по психическому развитию ребенка с ОВЗ (групповое  занятие)

 

 

2

 

1

2

 

анализ

 

Тема 5. Комплексное сопровождение ребенка с ЗПР (1 вариант) в условиях общеобразовательной школы

 

 

1

 

 

 

 

анкета

 

Тема 6. Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

 

 

1

 

1

2

 

рефлексия

Итого:

8

1

7

 

8

4

16

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ СТАЖИРОВКИ

«Модель психолого-педагогического сопровождения детей в общеобразовательной организации при реализации АООП в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант)»

 

Наименование тем

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы

1

2

3

1.1.

Тема1. Доступная школа. Материально-техническое обеспечение АООП НОО

Инновационный опыт школы (видеофильм), где представлена передовая практика и инновационный опыт школы. Экскурсия по школе даст представление о материально-техническом обеспечении реализации АООП НОО в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР (1 вариант)

1.2

Тема 2. Представление психологического раздела АООП НОО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант)

Доклад-презентация  выделит содержание психологического раздела АООП НОО

1.3.

Тема 3. Деятельность педагога с использованием дифференцированного и деятельностного подходов в образовательном процессе, учитывающем особые образовательные потребности обучающихся

Реализация индивидуализации обучения для детей с ОВЗ в деятельности педагога на уроке. Самоанализ. Психологический анализ урока  в дискуссионной форме показывает содержание урока с точки зрения его целевого назначения, соответствия этапов урока задачам, выявления деятельностной и личностной составляющей в работе учителя

1.4.

Тема 4. Деятельность педагога-психолога по психическому развитию ребенка с ОВЗ (групповое  занятие)

Развитие познавательной, личностной, эмоционально-волевой сфер на групповом занятиии. Самоанализ. Психологический анализ занятия в дискуссионной форме раскрывает содержание занятия и соответствие его целям, задачам, учет индивидуальных, психофизиологических особенностей ребенка

1.5.

Тема 5. Комплексное сопровождение ребенка с ЗПР (1 вариант) в условиях общеобразовательной школы

Мастер-классы специалистов раскрывают особенности и специфику деятельности специалистов по психическому развитию ребенка. Деятельность педагога-психолога по коррекции психического развития ребенка, работа логопеда по развитию речевой активности ребенка с особыми образовательными потребностями, работа социального педагога по вовлечению семьи в образовательный процесс школы, деятельность дефектолога по работе с компенсаторными механизмами нарушенного развития ребенка с ЗПР (1 вариант)

1.6.

Тема 6. Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Круглый стол дает возможность стажерам обсудить структурные части модели. Рефлексия отражает и показывает деятельность стажера по освоению передаваемого опыта, его полноту и точность воспроизведения

 

Самостоятельная работа

Разработка плана-конспекта психологического занятия. Психологический анализ урока. Доработка модели

 

 

Основные методы и формы работы со слушателями:

ИКТ-технологии (Онлайн коммуникации с помощью Skype, эффективные коммуникации через социальные сети)

Лекции с мультимедийной презентацией

Групповая дискуссия

Рефлексия профессионального личностного опыта

Интерактивное взаимодействие (круглый стол)

Кейс-метод (анализ занятий, уроков)

Деловые и ролевые игры,

Педагогическое моделирование и проектирование,

Интерактивные семинары,

Практикумы, 

Анализ конкретных  ситуаций

 Групповые и индивидуальные формы работы

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

а) основная литература:

  1. Бурлачук Л.Ф. Психотерапия: психологические модели. М., 2012
  2. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – СПб: Питер, 2009 – 592 с.

б) дополнительная литература:

  1. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития: Учебное пособие для вузов/П. Альтхерр и др./Под ред. М. Пассольт – М.: Академия, 2004 – 160с.
  2. Гиппенрейтер,  Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер.- М.:АСТ, 2010.
  3. Захаров, А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов [Текст] /                         А.И. Захаров. -  М., 2006.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии – СПб.: ООО «Речь»,2000.
  5. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2006.
  6. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.,2003
  7. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми: Для практических психологов, родителей/И.М. Марковская – СПб.: Речь, 2002 – 150с.
  8. Обухова Я.Л. Кататимно-имагинативная психотерапия для детей и подростков. – М., 1998.
  9. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры: Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей/М.А. Панфилова – М.: ГНОМ и Д, 2002 – 160с.
  10. Синягина, Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений: Пособие для педагогов, психологов, родителей /Н.Ю. Синягина – М.: ВЛАДОС, 2003 96с.
  11. Федотов, А. Ю. Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте [ЭР] : рабочий учебник / А. Ю. Федотов. - М., 2007 - http://lib/library
  12. Фурманова, И.А. Психология детей с нарушениями поведения: Пособие для учителей-дефектологов, психологов и т.д./И.А. Фурманов – М.: ВЛАДОС, 2004 – 351с.
  13. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учебное пособие для педагогических вузов/О.В. Хухлаева – М.: Академия. 2001 – 208с.
  14. Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении.- М., 2005.

в) мультимедийные средства:

Презентации в PowerPoint по всем разделам программы; слайд-проектор с экраном; DVD-диски с записью методов форм групповой работы в образовании.

 

г) Интернет-ресурсы:

  1. Министерство образования и науки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mon.gov.ru/
  2. http://psyfactor.org/- Научно-популярный портал по психологии и педагогике
  3. http://psyedu.ru/index.phtml - «Психологическая наука и образование»
  4. http://psyjournal.ru/ - Научно-практический портал электронных публикаций
  5. http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека
  6. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rsl.ru
  7.  «Консультативная психология и психотерапия»
  8. «Культурно-историческая психология»
  9. «Психология: журнал высшей школы экономики»
  10. http://psyjournal.ru/ - Научно-практический портал электронных публикаций.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ

 

Название 

Основные показатели оценки

Формы и методы

контроля и оценки

  1.  

Тема1. Доступная школа. Материально-техническое обеспечение АООП НОО

Выявить ценность, перспективность, эффективность, новизну предложенного опыта. Анализ материально-технического обеспечения реализации АООП НОО  в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ

 

 

Рефлексивная анкета

  1.  

Тема 2. Представление психологического раздела АООП НОО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант)

Проанализировать АООП НОО с  точки зрения учета особых образовательных потребностей и особенностей детей с ОВЗ

 

Заполнение дневника стажера. Рефлексивный диалог

  1.  

Тема 3. Деятельность педагога с использованием дифференцированного и деятельностного подходов в образовательном процессе, учитывающем особые образовательные потребности обучающихся

Включенность стажеров в процесс приобретения собственного опыта. Включенность в активную деятельность по освоению опыта

 

Конспект урока. Форма «Психологический анализ урока»

  1.  

Тема 4. Деятельность педагога-психолога по психическому развитию ребенка с ОВЗ (групповое  занятие)

Включенность стажеров в процесс приобретения собственного опыта. Включенность в активную деятельность по освоению опыта

 

Конспект. Психологический анализ

  1.  

Тема 5. Комплексное сопровождение ребенка с ЗПР (1 вариант) в условиях общеобразовательной школы

Включенность стажеров в процесс приобретения собственного опыта

Дневник стажера

  1.  

Тема 6. Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Деятельность стажеров по освоению передаваемого опыта (полнота, точность воспроизведения)

Заполнение дневника стажера, отбор ценных элементов описанного опыта

 

Стажировочное задание

В ходе образовательного процесса слушатели разработают:

•         модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

•         выявят условия, способствующие успешной реализации модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

•         проанализируют деятельность педагога и специалистов по комплексному сопровождению обучающихся с ОВЗ;

•         выделят идею опыта;

•          разработают предложения по повышению эффективности деятельности образовательной организации по введение ФГОС для обучающихся с ОВЗ;

 

Анкета стажера

 

1.Фамилия обучающегося________Имя_______   Отчество   ________

2.Место работы:________________________________________________

3.Занимаемая             должность:____________________________________

4. Стаж работы в данной должности:____           5. Общий педстаж:___________

6. Ученая степень     ________________________________________

7.Служебный адрес____________________________________________

8.Служебный телефон: код_____  №_____факс:_____________________    

9.Е-mail школы__________________________________________________

10. Сайт школы _____________________________________________

11.Приоритетное направление развития школы_________________________

12. Адрес проживания в  период  обучения:

13. Домашний телефон: код _____________№____________

14. Номер сотового телефона ______________________________________

15. Е-mail личный______________________________________________

16 Домашний адрес    ________________________________________________

 

Дата заполнения:   «15» октября  2015г.   

 Личная подпись        /…………………

 

 

 

 

 

Дневник прохождения стажировки

«Модель психолого-педагогического сопровождения детей в общеобразовательной организации при реализации АООП в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ (ЗПР 1 вариант)»

 

ФИО __________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

(наименование организации, должность)

место стажировки: МБОУ СОШ № 11, г. Чита

                                (наименование организации)

Цель стажировки:

Руководитель стажировки от образовательной организации:

  _________________                                       /   Подпись

(фамилия, имя, отчество)

 

 Тьтор: Л.К. Портнова       /____________________/   Подпись

 

  1. Краткая аннотация образовательной организации, в которой организована стажировка.

    1.  . Содержание работы стажера

Дата,

количество часов

Выполняемая работа

Вопросы для консультантов и руководителей стажировки

 

  1. .Замечания, предложения по совершенствованию работы организации.

 

  1. . Краткий отчет о стажировке

 

Дата написания отчета, подпись стажера__________________________________

 

  1. . Заключение руководителя стажировки от организации

Дата, подпись

 

 

Сертификат

Выдан ______________________________________________________  

 

                 в том, что он(а) прошел (а)стажировку

 

                 в МБОУ «__________________________________________»      

                

                 по теме: «_______________________________________________»

 

                в количестве  ____ часов в период с  ____ по  _____2015 г.

 

Директор школы:       / ______

 

 

 

 

Автор: Л.К. Портнова, зав. кафедрой педагогики и психологии ИРО Забайкальского края, к.пс.н

 

Программа одобрена на заседании кафедры специального образования и здоровьесберегающей деятельности в образовании  ИРО Заб. края            

«06»    октября   2015 г., протокол № ______

 

Зав. кафедрой  специального образования и здоровьесберегающей деятельности в образовании    ________________О.И. Матафонова

 

Программа утверждена на заседании УМС ИРО Заб.края

 

« 14 »  октября  2015 г., протокол № __________

 

Согласовано:

Проректор УР   ИРО Заб.края     _________________ В.В. Гарднер

 

 

 

 

[1] Разрабатывается, если программа модуля реализуется как самостоятельная дополнительная профессиональная программа.

                       
Регистрация / Вход

Поиск
Осталось...
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Архив записей
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов